Page 7 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 7
(авторы – И. Я. Мурзина, А. А. Мурзин) посвящена казачьему
образованию в период XVIII–XIX вв., а также его возрождению
в современной России. Подробно рассматривается развитие си-
стемы образования от станичных школ до кадетских корпусов.
В книге анализируются причины высокой грамотности в Орен-
бургском казачьем войске, в том числе и среди женщин. На при-
мере биографий замечательных людей читатели смогут лучше
почувствовать атмосферу времени и представить, как жили и
служили России казаки. Особое внимание авторы уделяют роли
семьи и общества в приобщении детей к традициям казачества,
воспитанию нравственности, трудолюбия, готовности служить
верой и правдой Отечеству.
Для современного человека история – это нечто настолько да-
леко отстоящее во времени и пространстве, что, кажется, с ней
нет никакой связи. И только обращаясь к человеку в истории,
пытаясь понять, что им двигало, когда он совершал те или иные
поступки, можно услышать живой голос прошлого.
В методических пособиях для педагогов сделана попытка
включить казачью тематику в дошкольное и начальное школьное
образование: пособие «И один в поле воин, если он по-казачьи
скроен» содержит игровой материал, в пособии «Духовно-нрав-
ственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольни-
ков и младших школьников в детских садах и школах с кадетским
(казачьим) компонентом» обобщается материал по духовно-
нравственному развитию и гражданско-патриотическому вос-
питанию детей дошкольного младшего школьного возраста, ко-
торый существует в отечественной педагогической традиции.
Можно сказать, что методическая основа для реализации каза-
чьего компонента в образовании Свердловской области была
создана. Все описанные издания представлены на сайте «Наш
адрес: Урал. Россия» в разделе «Библиотека. История и культу-
ра казачества» (режим доступа: http://ural-patrius.ru/biblioteka/
istoriya-okv/).
Однако в настоящее время возникла необходимость обобщен-
ного представления об истории, культуре и быте Оренбургского
казачьего войска, в том числе с использованием ставших актуаль-
ными в последнее время дистанционных (электронных) курсов.
5