Page 22 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 22

Работа со словами для учащихся начальной школы является
одним из необходимых видов деятельности, выступая не только
инструментом познания окружающего мира, но и развивая уме-
ния выразить и понять себя, свои поступки и действия. Одним
из интересных решений на этом пути становится рассказывание
историй. В дидактических целях подобное задание можно пред-
ложить и при изучении истории Оренбургского казачьего вой-
ска: это может быть как вымышленный сюжет, в основе которого
будет лежать казачья сказка, а может быть рассказ «от первого
лица» участника тех или иных событий – от ветерана, участвовав-
шего в сражениях, до мальчика или девочки, живущих в казачьей
станице.

   Педагоги, обучающие сторителлингу [сторителлинг – это спо-
соб передачи информации через рассказанную историю], при
работе с учащимися начальной и основной школы рекомендуют
придерживаться такого плана:

   1. Начинать историю можно с описания места действия: «В...»
   2. Затем – описание героя/героини: «Жил(а)-был(а)...»
   3. Что-то происходит – и начинается действие: «Однажды...»
   4. Описание действий героя и пояснение, чего он хочет добить-
ся своими действиями (отвечаем на вопрос: «Что делает герой и
чего он хочет добиться?»): «И вот...»
   5. Что-то пошло не по плану: «Однако...»
   6. Как герой решает проблему, с которой он столкнулся:
«Тогда...» – дается ответ на вопрос «Получилось или нет решить
поставленную задачу?»
   7. Завершение истории: «В конце концов...»
   Созданную историю можно визуализировать, создавая иллю-
страции к рассказу, а можно использовать в качестве основы для
сценария небольшого анимированного фильма.

   Для младших школьников наряду с кроссвордами можно реко-
мендовать складывание пазлов. Существует множество сервисов,
с помощью которых можно создать игру «Составь пазл». Для учеб-
ных целей мы рекомендуем подобрать необходимые иллюстрации
(например, это могут быть фотографии экспозиции школьного
музея, предметов или изображений), загрузить их в программу и
20
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27