Page 17 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 17

что представленный курс отчасти носит модульный характер, где
модуль – это структурный элемент программы, направленный на
формирование одной или нескольких компетенций учащегося.

   Несмотря на некоторую свободу в конструировании систе-
мы занятий в данном курсе, мы рекомендуем руководствоваться
историко-культурным стандартом. На наш взгляд, это означает
обращение внимания на ряд концептуальных положений:

   – обращение к событиям локальной истории – Оренбургского
казачьего войска – предполагает более широкий социокультур-
ный контекст, включающий историю страны;

   – опора на культурно-антропологический подход, обращение
к которому позволяет сделать акцент на человеческих судьбах, на
культуре повседневности, на социокультурных процессах в раз-
личные исторические эпохи, на духовной составляющей культуры;

   – реализация этнокультурного компонента, обращающего
внимание на поликультурный и поликонфессиональный харак-
тер российского общества;

   – аксиологический аспект предполагает обращение к ценност-
ным основам культуры казачества, содержательно раскрывает
смысл патриотизма.

   Современный урок в общем или дополнительном образовании
должен сочетать в себе информационную и коммуникативную
составляющие, опираться на принципы научной достоверности
предлагаемого для изучения материала (принцип научности) и
учитывать «личностный профиль» каждого ученика (принципы
доступности и индивидуализации), ориентировать не на пассив-
ное восприятие, а на активное и творческое осмысление учебного
предмета (принцип сознательности и активности).

   Использование возможностей сети Интернет в курсе «Исто-
рия, культура и быт Оренбургского казачьего войска». Ставшее в
последнее время чрезвычайно популярным использование игро-
вых технологий в обучении в нашем курсе способствует повыше-
нию мотивации к изучению предлагаемого учебного материала,
решает задачи вовлеченности обучающихся и стимулирования
познавательных способностей, развития таких личностных ка-
честв, как самостоятельность, креативность, умение работать в

                                                                               15
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22