Page 16 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 16
дагогом дополнительного образования целей и задач. Они могут
быть близки школьному уроку. При определении типа урока/
занятия рекомендуем обращаться ведущему виду деятельности.
В соответствии с классификацией А.В. Хуторского мы предлага-
ем использовать в курсе уроки когнитивного типа: урок исследо-
вания объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки
проблемы и ее решения; уроки креативного типа: урок-диалог
(дискуссия, диспут, эвристическая беседа), урок-путешествие
(реальное, виртуальное); урок-путешествие (реальное, виртуаль-
ное); урок защиты творческих работ; ролевая игра и др.; уроки
коммуникативного типа: урок-выставка; урок–аукцион; урок-со-
ревнование и др.
Педагог, в зависимости от поставленных образовательных
задач, сам выбирает тип урока и форму его проведения: для уро-
ков, в которых акцент делается на изучении и освоении нового
знания, методисты предлагают наряду с традиционными беседа-
ми использовать элементы путешествий, экскурсий, конферен-
ций, организовывать обсуждение дискуссионных вопросов; на
уроках, связанных с осмыслением и рефлексией над содержанием
изученного материала, предлагаются разнообразные практику-
мы с применением метода кейс-стади, сочинения, ролевые игры;
уроки развивающего контроля можно разнообразить за счет вик-
торин, творческих отчетов, защиты рефератов и проектов и т.д.
В то же время система дополнительного образования более
пластична, нежели система общего образования, что предпола-
гает в том числе и выбор для педагога не только форм и мето-
дов работы, разработки индивидуальных маршрутов освоения
учебного содержания обучающимися, но и выбор тематических
блоков для изучения. Так, педагог может выбрать только истори-
ческий аспект и сосредоточить свое внимание на изучении исто-
рии становления Оренбургского казачьего войска и боевого пути
казаков, можно выбрать этнокультурный аспект и сосредото-
читься на повседневно-бытовой культуре, можно взять за осно-
ву изучение музыкальных традиций. В каждом из этих случаев
есть возможность опереться на изложенный в данном пособии
материал и, дополняя его по собственному усмотрению, расши-
рять границы изучаемого. В этом смысле можно говорить о том,
14