Page 15 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 15
казаков в разные периоды, дать характеристику религиозных
традиций казаков и т.п.
На уровне «Синтез» достигаются цели комбинировать усвоен-
ные знания, формировать из них новые конструкции: составить,
генерировать, конструировать, проектировать.
Предлагаемые в учебном курсе проекты различной направ-
ленности (учебно-исследовательские, творческие, информацион-
ные) позволяют поставить комплексные цели и вывести обучаю-
щихся на высокий уровень мыследеятельности.
На уровне «Оценка» обучающиеся высказывают содержа-
тельные оценочные суждения об изученном материале, о новых
данных, относящихся к изученной области: доказать, составить
мнение, сделать заключение, вывод, оспорить, поддержать (ка-
кую-либо позицию или точку зрения на предмет).
Умение оценивать рассматривается как высший уровень раз-
вития когнитивных процессов в таксономии Б. Блума, посколь-
ку позволяет формировать самостоятельное суждение о пред-
мете, опираясь на полученные знания. Формулировки заданий,
направленных на развитие способности к аргументированному
оцениванию содержания того или иного предмета, применитель-
но к истории Оренбургского казачьего войска, могут быть сле-
дующими: «докажите, что боевое знамя относится к символам
ратной славы»; «на основе изученного материала подтвердите
или опровергните суждение о том, что боевые заветы формиро-
вали ценностную основу воинской культуры казаков»; «есть су-
ждение, что русские богатыри были казаками. Поддержите или
опровергните данное мнение».
Конструктор целей обучения представляет собой адап-
тированную русскую версию известной программы
«Дифференциатор», размещенной на сайте Byrdseed.
com. С его помощью педагог может не только определить
цели и задачи учебного занятия, но и выбрать формы об-
учения, способствующие решению поставленных обра-
зовательных задач.
Типы учебных занятий в курсе «История, культура и быт
Оренбургского казачьего войска» зависят от поставленных пе-
13