Page 15 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 15

казаков в разные периоды, дать характеристику религиозных
традиций казаков и т.п.

   На уровне «Синтез» достигаются цели комбинировать усвоен-
ные знания, формировать из них новые конструкции: составить,
генерировать, конструировать, проектировать.

   Предлагаемые в учебном курсе проекты различной направ-
ленности (учебно-исследовательские, творческие, информацион-
ные) позволяют поставить комплексные цели и вывести обучаю-
щихся на высокий уровень мыследеятельности.

   На уровне «Оценка» обучающиеся высказывают содержа-
тельные оценочные суждения об изученном материале, о новых
данных, относящихся к изученной области: доказать, составить
мнение, сделать заключение, вывод, оспорить, поддержать (ка-
кую-либо позицию или точку зрения на предмет).

   Умение оценивать рассматривается как высший уровень раз-
вития когнитивных процессов в таксономии Б. Блума, посколь-
ку позволяет формировать самостоятельное суждение о пред-
мете, опираясь на полученные знания. Формулировки заданий,
направленных на развитие способности к аргументированному
оцениванию содержания того или иного предмета, применитель-
но к истории Оренбургского казачьего войска, могут быть сле-
дующими: «докажите, что боевое знамя относится к символам
ратной славы»; «на основе изученного материала подтвердите
или опровергните суждение о том, что боевые заветы формиро-
вали ценностную основу воинской культуры казаков»; «есть су-
ждение, что русские богатыри были казаками. Поддержите или
опровергните данное мнение».

                         Конструктор целей обучения представляет собой адап-
                         тированную русскую версию известной программы
                         «Дифференциатор», размещенной на сайте Byrdseed.
                         com. С его помощью педагог может не только определить
                         цели и задачи учебного занятия, но и выбрать формы об-
                         учения, способствующие решению поставленных обра-
                         зовательных задач.

    Типы учебных занятий в курсе «История, культура и быт
Оренбургского казачьего войска» зависят от поставленных пе-

                                                                               13
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20