Page 14 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 14

где располагались крепости, населенные казаками; назвать крепо-
сти и форпосты, которые располагались на пограничной линии.

   На уровне «Понимание» обучающиеся должны изложить из-
учаемый материал своими словами, Цели, которые ставит педа-
гог, могут быть следующими: описать, охарактеризовать, объяс-
нить, интерпретировать, привести примеры.

   В нашем курсе это уровень объяснения исторической логики
тех или иных событий. Например, педагог, задавая такие вопросы,
как «С чем связано появление крепостей и форпостов на южных
рубежах Российской империи в XVIII в.?», «Приведите приме-
ры, подтверждающие, что реформы Александра II кардинально
изменили жизненный уклад Оренбургского казачьего войска»,
«Подтвердите на примерах, что казаки кроме военных поручений
выполняли задачи в рамках гражданской службы», активизиру-
ет мыслительные процессы, учит характеризовать исторические
явления, тем самым подготавливая своих учеников к освоению
содержания курса на более высоком уровне.

   На уровне «Применение» цели формулируются, исходя из
использования полученных знаний в частично измененной или
новой, по сравнению с изученной, ситуации: решить, использо-
вать, иллюстрировать, показать, инсценировать.

   На этом уровне можно включать обучающихся в частично-по-
исковую или игровую деятельность. В частности, можно предло-
жить обучающимся участие в реконструкции исторического ко-
стюма казаков определенного периода.

   Уровни анализа, синтеза и оценки рассматриваются как разви-
тие мыслительных операций более высокого порядка.

   На уровне «Анализ» обучающиеся должны показать, что они в
состоянии разделить изученный материал на отдельные состав-
ляющие и могут описать его внутреннюю организацию: срав-
нить, сопоставить, выявить различия, выделить характеристики,
провести эксперимент.

   На этом уровне обучающиеся могут выделить сущностные
характеристики объекта изучения, например, сопоставить осо-
бенности современного сельского поселения и казачьей станицы;
выявить сходства и различия традиционного дома-избы и дома,
построенного «в связь»; сравнить, чем отличается вооружение
12
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19