Page 13 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 13

и оценивать явления. В соответствии с этим были предложе-
ны уровни учебных целей в когнитивной области: знание – по-
нимание – применение – анализ – синтез – оценка. Таксономия
Б.  Блума – это попытка представить обучение как реализацию
мыслительных операций в их иерархии. Задача педагога состоит
в умении организовать учебный процесс таким образом, чтобы
обучающиеся не только осваивали новую предметную область,
но, и прежде всего, развивали свои мыслительные способности.

                                     Рис. 1. Таксономия Б. Блума

   Уровни «Знание», «Понимание», «Применение» рассматрива-
ются как первичные в освоении содержания предмета.

   На уровне «Знания» цели обучения связаны с воспроизведе-
нием информации. Например: перечислить, дать определение,
повторить, констатировать, повторить выученное наизусть, про-
дублировать.

   В курсе «История, культура и быт Оренбургского казачьего
войска» это уровень освоения конкретных исторических фактов,
например, знание этапов становления Оренбургского казачьего
войска, последовательности исторических событий; знание от-
дельных фактов биографии первого атамана войска – В.И. Могу-
това; умение перечислить укрепленные линии на Южном Урале,

                                                                               11
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18