Page 12 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 12
Изучение темы 6 «Фольклор казаков»
– позволяет обратиться к устному народному поэтическому
творчеству и музыкальному фольклору, раскрыть их значение
через исполнительскую и творческую деятельность обучающихся.
Учебные занятия по курсу «История, культура и быт Орен-
бургского казачьего войска» предполагают освоение обучающи-
мися содержания каждой из предложенных тем, выполнение те-
стов и заданий для внеклассной работы.
От педагога, ведущего занятия по данному курсу, требуется
не только освоение предметного содержания (в этом ему помо-
жет систематизированный материал к учебным занятиям), но и
способность отбора тех фактов и явлений, которые более всего
отвечают интересу его воспитанников, готовность выбирать те
формы работы, которые обеспечивают вхождение молодого че-
ловека в казачью культуру. Считается, что сложность представ-
ляет необходимость для педагога определять содержание, методы
и темпы обучения, но, на самом деле, не меньшее значение имеет
умение замечать, в чем состоит интерес обучающихся, какие про-
блемы их волнуют и какие чувства пробуждают те или иные во-
просы и темы, затрагиваемые в учебном курсе. Это можно было
бы назвать ориентацией на внутренний процесс обучения, поиск
педагогом ответов на вопросы: Что вы знаете о чувствах своих
учеников? Что думают ваши ученики о своем обучении? Прини-
мают ли они свое обучение всерьез? Развивается ли у учеников
готовность учиться дальше?
Педагогу, ведущему занятия, необходимо определиться с це-
лями и задачами как всего учебного курса, так и каждого из за-
нятий.
Для конструирования образовательных целей и задач мы ре-
комендуем обратиться к таксономии Б. Блума, под руководством
которого группой психологов были определены цели учебного
занятия. В основу данной классификации была положена идея
развития когнитивных процессов и решение задачи «движения»
обучающихся в процессе развития мыслительной деятельности
от простого воспроизведения фактов до умения анализировать
10