Page 67 - Кадетское образование
P. 67
ще государственной, гражданской, военной, правоохранительной
службы, муниципальной службы, государственной службы россий-
ского казачества.
Задачи кадетского образования:
– формирование общей культуры личности обучающихся и вос-
питанников на основе усвоения основных общеобразовательных
программ, разрабатываемых самостоятельно на основе требова-
ний федерального государственного образовательного стандарта
общего образования;
– интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нрав-
ственное развитие кадет с учетом духовно-исторических тради-
ций Урала;
– их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознан-
ного выбора и последующего освоения профессиональных образова-
тельных программ;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– формирование здорового образа жизни;
– оказание помощи семье в воспитании детей, социальной защиты
и всестороннего раскрытия творческих способностей обучающихся.
Из проекта «Концепции развития кадетского образования
в Свердловской области» (2011)
Прежде всего, кадетские корпуса решали задачи социальной адаптации
подростков. Впоследствии система кадетского образования включила в
себя кадетские классы и клубы, объединенные идеей воспитания гражда-
нина и патриота. Отличительной особенностью кадетского образования в
Свердловской области стала его многопрофильность при сохранении воен-
но-практической направленности и социально-гуманитарной подготовки.
Об успешности регионального опыта свидетельствует Постановление
Правительства Свердловской области от 12 декабря 2007 г. № 1237-ПП, в
котором подводились итоги эксперимента по созданию в регионе систе-
мы кадетского образования: «Деятельность структурных подразделений
«кадетская школа-интернат» учреждений профессионального образования
Свердловской области обеспечила социально-педагогический результат в
образовании дезадаптированных подростков. Созданные в кадетских шко-
лах-интернатах особые условия для формирования у детей ценностей, со-
ответствующих укладу кадетского образования и общепринятым нормам,
проявления трудовых и учебных усилий, использование эффективного педа-
гогического средства – военной игры – стали основой содержания кадетско-
66