Page 67 - Кадетское образование
P. 67

ще государственной, гражданской, военной, правоохранительной
                службы, муниципальной службы, государственной службы россий-
                ского казачества.
                Задачи кадетского образования:
                – формирование общей культуры личности обучающихся и вос-
                питанников на основе усвоения основных общеобразовательных
                программ, разрабатываемых самостоятельно на основе требова-
                ний федерального государственного образовательного стандарта
                общего образования;
                – интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нрав-
                ственное развитие кадет с учетом духовно-исторических тради-
                ций Урала;
                – их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознан-
                ного выбора и последующего освоения профессиональных образова-
                тельных программ;
                – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
                и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
                – формирование здорового образа жизни;
                – оказание помощи семье в воспитании детей, социальной защиты
                и всестороннего раскрытия творческих способностей обучающихся.

                                           Из проекта «Концепции развития кадетского образования
                                                                             в Свердловской области» (2011)

   Прежде всего, кадетские корпуса решали задачи социальной адаптации
подростков. Впоследствии система кадетского образования включила в
себя кадетские классы и клубы, объединенные идеей воспитания гражда-
нина и патриота. Отличительной особенностью кадетского образования в
Свердловской области стала его многопрофильность при сохранении воен-
но-практической направленности и социально-гуманитарной подготовки.

   Об успешности регионального опыта свидетельствует Постановление
Правительства Свердловской области от 12 декабря 2007 г. № 1237-ПП, в
котором подводились итоги эксперимента по созданию в регионе систе-
мы кадетского образования: «Деятельность структурных подразделений
«кадетская школа-интернат» учреждений профессионального образования
Свердловской области обеспечила социально-педагогический результат в
образовании дезадаптированных подростков. Созданные в кадетских шко-
лах-интернатах особые условия для формирования у детей ценностей, со-
ответствующих укладу кадетского образования и общепринятым нормам,
проявления трудовых и учебных усилий, использование эффективного педа-
гогического средства – военной игры – стали основой содержания кадетско-

66
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72