Page 61 - Кадетское образование
P. 61
дополнительного образования; мониторинг участия кадет в предлагаемых
мероприятиях патриотической направленности, спартакиадах и конкурсах;
рейтинги кадетских образовательных организаций.
Профильное обучение в кадетских классах г. Москвы сочетается с ос-
новным общим и средним общим образованием и включает программы до-
полнительного образования. Совместно с профильными министерствами
определяется предметный профиль кадетских классов (обязательным явля-
ется углубленное изучение истории России, остальные предметы – по вы-
бору); вариативный набор дополнительных общеразвивающих программ
(строевая и физическая подготовка обязательны, остальное – по выбору);
виды внеурочной деятельности (базовую модель воспитывающей деятель-
ности обучающихся): волонтерское движение, музейная педагогика, поис-
ковые отряды, детский туризм и др. По результатам обучения в кадетских
образовательных организациях для обучающихся 11-х классов проводится
предпрофессиональный экзамен.
Предпрофессиональный экзамен состоит из 2-х частей: теорети-
ческой и практической. Теоретическая часть экзамена проводится
в форме компьютерного тестирования. Варианты теоретической
части экзамена формируются индивидуально для каждого участ-
ника в автоматическом режиме в электронной системе во время
экзамена. Практическая часть экзамена проводится на базе орга-
низаций высшего и профессионального образования с использованием
учебного и лабораторного оборудования, программно-аппаратных
комплексов в форме решения практических ситуационных задач.
Из Положения о предпрофессиональном экзамене
в кадетских классах г. Москвы (2019)
Департамент образования г. Москвы определил задачи развития кадет-
ского образования в контексте развития профильного образования в об-
разовательных организациях через создание условий для формирования
личности патриота Отечества, привлекая к реализации проекта ведущие
образовательные организации высшего образования, общественные орга-
низации, органы государственной власти, государственной службы. Для
достижения поставленной цели – «получения обучающимися образователь-
ных организаций умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном
мире, осознанного выбора профессии в гражданской и военной сферах дея-
тельности» – предлагается создать гибкую, практико-ориентированную
модель профильного кадетского образования; мотивировать обучающихся
к занятиям физической культурой и спортом, к участию в олимпиадах и
творческих конкурсах.
60