Page 58 - Кадетское образование
P. 58
вание реализуется с 2003 г. на основании республиканских документов по
развитию данного типа дополнительного и предпрофильного образования.
Кадетское образование в республике рассматривалось как «социальный
лифт» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и как «пер-
вичный старт» для учащихся, желающих связать свое будущее с военным
делом, и развивалось в соответствии с программой «Развитие образования
и науки Республики Татарстан на 2014–2020 годы». Однако проведенный
Счетной палатой Республики Татарстан аудит деятельности кадетских об-
разовательных организаций выявил проблемы, многие из которых харак-
терны не только для Татарстана и могут быть рассмотрены как системные
для всего кадетского образования: это и методическая необеспеченность,
и недостаточное материально-техническое обеспечение, и невысокий уро-
вень профессионализма педагогов, и качество получаемого кадетами обра-
зования, не обеспечивающего будущий карьерный рост выпускников. Для
решения существующих проблем были предложены направления как фи-
нансового регулирования (введение нормативного финансирования; уточ-
нение государственного задания кадетским школам и др.), так и концепту-
ального свойства. Последние представляют особый интерес.
В Республике Татарстан был утвержден стратегический документ в обла-
сти региональной государственной образовательной политики – «Концепция
развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2017–2020 го-
ды»23, в котором определены направления развития кадетского образования:
нормативно-правовое направление – разработка нормативной базы,
определяющей механизмы, институты развития кадетского образования с
учетом региональной специфики Республики Татарстан в соответствии с
государственной образовательной политикой;
организационно-управленческое направление – организация межведом-
ственного взаимодействия в области разработки и реализации моделей со-
циально-педагогической поддержки воспитания и успешной социализации
обучающихся, воспитательных, физкультурно-спортивных, культурно-до-
суговых и других программ с учетом особых образовательных потребно-
стей обучающихся;
кадровое направление – разработка и реализация дополнительных про-
фессиональных программ повышения квалификации, профессиональной
переподготовки кадров в сфере кадетского образования; пополнение банка
лучших инновационных образовательных практик; освоение и распростра-
нение эффективного опыта кадетского образования;
23 Концепция развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2017–2020 годы. –
URL: http://docs.cntd.ru/document/446461708
57