Page 57 - Кадетское образование
P. 57

нения, заинтересованные в саморазвитии.21 Наличие централизованных
органов управления, научно-методических объединений, общественных
объединений выпускников, разработанные долгосрочные программы раз-
вития, информационные ресурсы, многообразие реализуемых профилей
подготовки и поддержка бюджета обеспечивает устойчивость кадетского
образования и возможности для его модернизации в соответствии с изме-
няющимися требованиями времени.

   А. Ю. Асриев, С. А. Маврин, И. А. Маврина, анализируя проблемы и тен-
денции развития кадетского образования в России, писали, что «во-пер-
вых, требуется разработка научных основ кадетского образования. Следует
четко представлять социальный заказ на него, определить количественные
и качественные параметры системы, ответить на вопросы как она должна
оцениваться и управляться.

   Во-вторых, предстоит решение целого ряда методических задач: от раз-
работки программ по разным профилям, до подготовки кадров для систе-
мы кадетского образования.

   В-третьих, необходимо создание экспертного сообщества в области ка-
детского образования для экспертизы программ и педагогических кадров.

   В-четвертых, группа задач связана с повышением имиджа и интеграцией
в общероссийские структуры, организацией связи с др. регионами. Здесь
актуальными является и создание собственного информационного ресурса
кадетского образования, и активизация кадетских объединений, и объеди-
нение ресурса силовых структур и вузов».22

   Учеными делался вывод о необходимости модернизации региональных
систем кадетского образования, отвечающих требованиям сегодняшнего
дня. И, как показывает опыт, поставленные задачи до конца все еще не ре-
шены. В большинстве российских регионов, реализующих кадетский ком-
понент в образовании, модернизационные процессы оказались затруднены
из-за отсутствия единой концепции развития кадетского образования в
стране. Задачи нормативно-правового и научно-методического обеспече-
ния деятельности решить силами одной или нескольких кадетских образо-
вательных организаций не представляется возможным.

   Справедливость этих суждений подтверждает развитие системы кадет-
ского образования в Республике Татарстан, в которой кадетское образо-

21 Асриев А. Ю. Региональные системы кадетского образования: проблемы и ресурсы модер-
низации (на материале Омской области) // Гуманитарные исследования. – 2018. – № 3(20). –
С. 131.
22 Асриев А. Ю., Маврин С. А., Маврина И. А. Некоторые проблемы и тенденции развития
кадетского образования в России// Армия и общество: Научно-информационный журнал. –
2015. – № 1 (44). – С. 67–70.

56
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62