Page 56 - Кадетское образование
P. 56

«Основы государственной службы органов МВД России»;
                «Основы государственной службы следственных органов След-
                ственного комитета Российской Федерации»;
                «Основы государственной службы органов МЧС России»;
                «Основы государственной службы органов ФСБ России».
                Освоение обучающимися образовательной программы, в том числе
                отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дис-
                циплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
                промежуточной аттестацией обучающихся.

                                                                            Из Методических рекомендаций
                                                     по организации учебно-воспитательного процесса
                                     (внеучебная, воспитательная и военно-патриотическая работа)
                                       в кадетских учреждениях (кадетские корпуса, школы, классы)
                           с учетом их специфики, подготовленном Министерством образования

                                                               и науки РФ от 19 декабря 2017 г. № 08-2687

   Сегодня можно говорить, что кадетское образование рассматривается
как составная часть дополнительного образования общеразвивающей и/
или предпрофессиональной направленности. В ст. 75 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», отмечается, что «дополнитель-
ное образование детей... направлено на формирование и развитие твор-
ческих способностей..., удовлетворение их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, про-
фессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проя-
вивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные
программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные
особенности детей».

   В законе прописаны особенности предпрофессиональных программ
в области искусства, физической культуры и спорта. В некоторых регио-
нах кадетское образование также рассматривается как одна из возможных
форм предпрофессионального образования.

   Следует согласиться с мнением А. Ю. Асриева, который подчеркивал, что
для успешного развития региональных моделей кадетского образования не-
обходимо участие государственных органов управления образования; на-
личие правовой базы для его функционирования и развития; организации,
осуществляющие научно-методическое сопровождение функционирова-
ния и развития кадетского образования; а также кадетские общественные
организации или объединения, общественные организации или объеди-

                                                                                              55
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61