Page 56 - Кадетское образование
P. 56
«Основы государственной службы органов МВД России»;
«Основы государственной службы следственных органов След-
ственного комитета Российской Федерации»;
«Основы государственной службы органов МЧС России»;
«Основы государственной службы органов ФСБ России».
Освоение обучающимися образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дис-
циплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся.
Из Методических рекомендаций
по организации учебно-воспитательного процесса
(внеучебная, воспитательная и военно-патриотическая работа)
в кадетских учреждениях (кадетские корпуса, школы, классы)
с учетом их специфики, подготовленном Министерством образования
и науки РФ от 19 декабря 2017 г. № 08-2687
Сегодня можно говорить, что кадетское образование рассматривается
как составная часть дополнительного образования общеразвивающей и/
или предпрофессиональной направленности. В ст. 75 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», отмечается, что «дополнитель-
ное образование детей... направлено на формирование и развитие твор-
ческих способностей..., удовлетворение их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, про-
фессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проя-
вивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные
программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные
особенности детей».
В законе прописаны особенности предпрофессиональных программ
в области искусства, физической культуры и спорта. В некоторых регио-
нах кадетское образование также рассматривается как одна из возможных
форм предпрофессионального образования.
Следует согласиться с мнением А. Ю. Асриева, который подчеркивал, что
для успешного развития региональных моделей кадетского образования не-
обходимо участие государственных органов управления образования; на-
личие правовой базы для его функционирования и развития; организации,
осуществляющие научно-методическое сопровождение функционирова-
ния и развития кадетского образования; а также кадетские общественные
организации или объединения, общественные организации или объеди-
55