Page 54 - Кадетское образование
P. 54
ства – особый тип образовательной организации ведомственного
подчинения или государственного подчинения с необходимой учеб-
но-материальной базой и инфраструктурой, прошедшее лицензиро-
вание, подтвердившее свое право на образовательную деятельность
по подготовке воспитанников к государственной службе и реализую-
щее государственный (ведомственный, региональный) заказ на под-
готовку соответствующих специалистов для своих учредителей.
Из проекта Концепции развития кадетского образования
в Российской Федерации
Существенные недостатки при создании кадетских учебных заведений в
постсоветское время были связаны
– с отсутствием единой государственной политики;
– региональной и ведомственной разобщенностью создаваемых кадет-
ских учебных заведений;
– недостаточным законодательным и нормативным правовым обеспече-
нием деятельности.
В то же время педагогами и государственными структурами неодно-
кратно подчеркивалась ценность кадетского образования, которое облада-
ет личностной (формирование лидерских качеств на основе самопознания
и самовоспитания), общественной (формирование социально значимых
качеств у молодых людей) и государственной (выступает фактором форми-
рования профессионализма) значимостью и обеспечивает развитие ответ-
ственного, патриотически настроенного гражданина.
Создавая Кадетский корпус, администрация учла конъюнктуру
рынка образовательных услуг. В стране сложилась серьезная по-
требность в учебных заведениях такого рода. Можно говорить об
исторических традициях, но к этому вела и экономическая неста-
бильность, в результате чего силовые структуры (за исключени-
ем, пожалуй, армии) стали на какое-то время самым стабильным
работодателем. Криминальная ситуация в стране порождала по-
требность у родителей обеспечить детям безопасное обучение,
а также отвратить их от влияния улицы. Да и ситуация в об-
разовании России, связанная с нехваткой учителей, сокращением
финансирования, падением качества образования, способствовала
подобному выбору. С. К. Бояршинов, А. Г. Казанцев20
20 Бояршинов С. К., Казанцев А. Г. Центр образования «Согласие», или «Per aspera ad astra»
// Эпоха перемен. Из истории системы образования Свердловской области. К 75-летию
В. В. Нестерова – Учителя и Министра / сост. Л. А. Овчинникова – Екатеринбург: ООО «Пе-
риодика», 2018. – С. 64.
53