Page 53 - Кадетское образование
P. 53

Глава 2. Региональные модели кадетского образования

   2.1. Концептуальные основы кадетского образования:
   региональный опыт

   Кадетское образование как целостная система объединяет людей, тех-
нологии, материальные, информационные и социальные ресурсы, нуж-
дающиеся в постоянном развитии. Многообразие региональных моделей
кадетского образования в России связано с тем, что в 1990-х гг., когда в по-
стсоветское время возникали первые кадетские классы и школы, процесс
этот был во многом стихийным. Это был скорее порыв патриотической
общественности, чем системная и целенаправленная работа в области об-
разования. Инициатива исходила от отдельных подвижников, ветеранских
организаций, родительских движений при содействии местной власти.
В качестве образцов выбирались существовавшие в дореволюционной Рос-
сии кадетские корпуса, программы которых дополнялись требованиями к
современному образованию. Сложилась ситуация, когда кадетские школы,
подведомственные системе образования, называли кадетскими корпусами,
чтобы подчеркнуть их статус и обозначить векторы развития – осущест-
вление деятельности по образовательным программам основного общего
и среднего общего образования в целях военно-патриотического воспита-
ния, подготовки детей и молодежи к военной и гражданской службе.

                Общеобразовательная организация кадетского типа, реали-
                зующая образовательные программы основного общего и среднего
                общего образования, интегрированные с дополнительными обще-
                развивающими, предпрофессиональными и профессиональными об-
                разовательными программами, имеющими целью подготовку несо-
                вершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной
                службе, в том числе к государственной службе российского казаче-
52
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58