Page 51 - Кадетское образование
P. 51
баллов к ЕГЭ с возможностью проведения учредителями целевого набора кадет в
профильный вуз.
6.3. Структурной единицей реализации Концепции кадетскими образователь-
ными организациями выступает наличие соответствующей образовательной про-
граммы профильного образования.
6.4. Содержательными условиями реализации Концепции образовательной ор-
ганизацией являются:
– наличие государственного (регионального, ведомственного) заказа учредите-
лей ООКТ на подготовку в них специалистов необходимых им номенклатур;
– разработка учредителями (заказчиками) необходимых требований (стандар-
тов) к выпускнику ООКТ и соответствующих образовательных программ про-
фильного (профессионального) обучения;
– увеличение общего времени обучения за счет планового использования лет-
него времени (летнего периода обучения) для выполнения программ профильно-
го (профессионального) обучения воспитанников ООКТ в системе обязательных
плановых лагерей (оздоровительных, спортивных, тематических), лагерных сборов
и стажировок кадет, осуществляемых на объектах инфраструктуры ДОСААФ Рос-
сии и их учредителей;
– обязательное наличие в ООКТ института офицеров-воспитателей (классных
руководителей), формируемого по договору из числа офицеров запаса Вооружен-
ных Сил Российской Федерации, имеющих положительный опыт командования
подразделениями и руководства воинскими коллективами, высшее образование,
состоявшиеся семьи и прошедших специальную педагогическую подготовку для
работы с детьми;
– создание в системе ООКТ необходимой кадетской воспитательной среды;
– создание системы методического обеспечения, ответственности и контроля
за состоянием дел и эффективности системы кадетского образования в Российской
Федерации и ее субъектах.
6.5. Содержательным наполнением Концепции являются реализация обяза-
тельной рабочей программы по учебному предмету «Основы военной подготов-
ки», включающей знания о военной организации государства, системе обеспече-
ния военной защиты населения, выработки высокого сознания общественного и
воинского долга, совершенствование своих военных и методических знаний на
основе беззаветной преданности Отечеству; обязательное овладение воспитанни-
ками ООКТ рядом воинских учетных специальностей и другими специальностями
(техническими, летными и пр.) согласно требований государственного оборонного
заказа на их допризывную подготовку в системе ДОСААФ России.
6.6. Участники образовательных отношений вправе реализовывать общеразви-
вающие программы по учебным предметам вариативной части «Основы государ-
ственной гражданской службы», «Основы государственной правоохранительной
службы», «Основы защиты жизнедеятельности» в соответствии с профилем обу-
чения.
6.7. С целью обеспечения эффективности Кадетского образования как состав-
ной части государственной службы и кадровой политики организован Совет Ми-
нобрнауки России по кадетскому образованию.
50