Page 50 - Кадетское образование
P. 50
V. Основы функционирования системы кадетского образования
в Российской Федерации
<...>
5.3. В Российской Федерации создаются и функционируют 3 типа ООКТ.
Первый тип (основной) образуют ООКТ, учреждаемые министерствами и ве-
домствами Российской Федерации «силового блока» и субъектами Российской
Федерации. К нему относятся ПКУ, СВУ, НВМУ, ПГВ, а также КК ведомственно-
го или регионального подчинения с обязательным интернатным содержанием
и полным пансионом воспитанников – с 5 по 11 классы, реализующие модели
среднего общего, профильного предпрофессионального и/или среднего профес-
сионального образования государственной службы, в соответствии с решением
учредителя ООКТ.
Второй тип (специальный) образуют ООКТ, учреждаемые министерствами и
ведомствами Российской Федерации. К ним относятся ООКТ, являющиеся струк-
турными подразделениями высших военных учебных заведений, предоставляю-
щих своим воспитанникам интернатное содержание с полным пансионом и про-
живанием, осуществляющие двухлетнее обучение (10 и 11 классы) и реализующие
модели среднего общего и профильного предпрофессионального (специального)
образования.
Третий тип (общеобразовательный) образуют ООКТ, учреждаемые министер-
ствами и ведомствами, а также субъектами Российской Федерации. К ним относят-
ся кадетские корпуса и кадетские школы (школы – интернаты) с возможностью или
без возможности интернатного содержания и полного пансиона воспитанников
или с частичным пансионом (только прием пища) – с 5 по 11 классы, реализующие
модели среднего общего и профильного предпрофессионального образования в
соответствии с решением учредителя ООКТ.
5.4. В Российской Федерации также создаются и функционируют образова-
тельные организации кадетской направленности. К ним относятся: общеобразо-
вательные школы с кадетскими классами и кадетские классы – с 1 по 11 классы,
реализующие модель получения общего образования с углубленной гуманитарной,
спортивной и военно-патриотической направленностью основных и дополнитель-
ных программ и являющихся образовательными организациями с элементами ка-
детского образования.
<...>
VI. Основные направления реализации Концепции кадетского образования
6.1. Основными направлениями реализации Концепции являются государ-
ственная военная, правоохранительная, гражданская служба, в том числе государ-
ственная и иная служба российского казачества.
Формально-правовым условием реализации Концепции является заключение
многостороннего соглашения между ООКТ, профильным ведомством, высшим
учебным заведением профильного ведомства, общественными ветеранскими орга-
низациями ведомства, военным комиссариатом и ДОСААФ России (его местными
подразделениями).
Реализации концепции будет способствовать получение выпускниками ООКТ,
добившихся значимых достижений в учебе и военной подготовке, дополнительных
49