Page 47 - Кадетское образование
P. 47
сиональных, культурных, организационных, психолого- педагогических, матери-
ально-технических и бытовых условий функционирования ООКТ;
– кадетская педагогика – отрасль педагогической науки, целостно рассматрива-
ющая теорию и практику образовательного процесса в СКО, как системе среднего
общего и профильного предпрофессионального и/или среднего профессионально-
го образования государственной службы;
– кадетское движение России – сообщество общественных объединений вы-
пускников ООКТ, объединенных едиными целями служения Отечеству и общими
принципами общественной деятельности на благо России;
– кадетские (казачьи кадетские) классы (далее кадетские классы) – структур-
ное подразделение образовательной организации, реализующей образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
интегрированные с дополнительными общеразвивающими, направленными на
развитие в каждом воспитаннике духовных и физических способностей, привитие
понятия благочестия и долга, задатков нравственных качеств, имеющих первосте-
пенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству;
– профессиональная направленность (профиль) кадетского образования – ори-
ентация основных образовательных программ, интегрированных с дополнитель-
ными общеразвивающими, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обу-
чающихся к государственной службе, на конкретные области знания и (или) виды
деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преоблада-
ющие виды учебной деятельности обучающегося;
– система кадетского образования в Российской Федерации (СКО) – система,
включающая в себя существующие и вновь формируемые ООКТ, органы управле-
ния и обеспечения эффективности ее функционирования, подсистемы подготовки
кадров для ООКТ и государственного (ведомственного, регионального) заказа на
подготовку специалистов государственной службы.
II. Значение кадетского образования для российского общества
и государства
2.1. Руководствуясь целями обеспечения высокого качества управления госу-
дарством, приоритетом государственной политики развития является реализация
комплекса мер по воспитанию граждан на идеалах служения Отечеству. Овладе-
ние передовыми научными знаниями и современными научно-техническими раз-
работками позволит России выстоять в условиях международной конкурентной
борьбы, отстоять государственный суверенитет и социально-экономическую не-
зависимость.
2.2. Российское общество и государство нуждаются в наличии социальной
силы, интегрирующей традиционные позитивные ценности России и объединя-
ющей патриотические силы общества. В качестве такой силы сегодня выступают
кадеты разных поколений, уровень образования и высокие нравственные качества
которых позволят профессионально и творчески отвечать на разнообразные вызо-
вы и угрозы как внутри страны, так и на международной арене.
2.3. Кадетское образование в современной России призвано реализовать госу-
дарственный и социальный запрос на воспитание граждан России как убежденных
46