Page 44 - Кадетское образование
P. 44

детских корпусах и Мариинских женских гимназиях-интернатах», Поста-
новление главы Администрации Краснодарского края от 11 августа 2004 г.
№ 799 «Об утверждении положения об образовании казачьих классов в об-
щеобразовательных учреждениях Краснодарского края» и Постановление
Совета администрации Красноярского края от 21 июля 2005 г. № 183-П «Об
утверждении Концепции развития кадетского и женского гимназического
образования Красноярского края».

   Недостаточность нормативно-правового обеспечения кадетского обра-
зования существенно ограничивает его развитие: ни тиражирование Типо-
вого положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате, ни его
последующая отмена после вступления в силу Федерального закона «Об об-
разовании в Российской Федерации» не обеспечили должных условий для
реализации кадетского компонента в образовании.

   В 2018 г. Советом по кадетскому образованию при Министерстве обо-
роны РФ был представлен проект «Концепция кадетского образования в
Российской Федерации», в котором авторы постарались обозначить его
цель, задачи и специфику (Приложение 1). Сегодня руководители и педа-
гоги кадетских образовательных организаций надеются, что проект станет
полновесным нормативным документом, определяющим стратегию разви-
тия кадетского образования, а его принятие повлечет за собой разработку
других так необходимых нормативных актов.

                                                                               Приложение 1

                Из проекта Концепции кадетского образования
                                в Российской Федерации

    I. Общие положения
    1.1. Концепция кадетского образования в Российской Федерации (далее – Кон-
цепция) представляет собой методологический документ для реализации принци-
пов, целей, задач и основных направлений развития кадетского (казачьего кадет-
ского) образования (далее – Кадетское образование) в качестве основы подготовки
государственных служащих России с детского возраста. На основе Концепции раз-
рабатываются нормативно-правовые акты в сфере Кадетского образования Рос-
сийской Федерации.
    1.2. Концепция определяет базовые положения и механизмы системы подготовки
несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в
том числе к государственной службе российского казачества (далее – государствен-
ная служба) в общеобразовательных организациях кадетского типа (далее – ООКТ).
    1.3. Кадетское образование есть единый целенаправленный процесс воспитания
и обучения несовершеннолетних учащихся в ООКТ в условиях и исторических тра-
дициях русских кадетских корпусов. Кадетское образование представляет собой со-

                                                                                              43
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49