Page 42 - Кадетское образование
P. 42
численностью годового выпуска учащихся в количестве 200 человек при
общем сроке обучения 3 года.
Далее основы правового положения кадетского образования в Россий-
ской Федерации были закреплены в Распоряжении Президента Российской
Федерации от 03 апреля 1995 г. № 155-РП «Об увеличении в системах Ми-
нистерства обороны России и Министерства внутренних дел Российской
Федерации количества суворовских военных, нахимовских военно-мор-
ских, военно-музыкальных училищ и кадетских корпусов», в котором было
принято решение увеличить в системах Минобороны России и МВД России
количества государственных образовательных учреждений среднего (пол-
ного) общего и среднего профессионального образования с дополнитель-
ными образовательными программами, имеющими целью военную подго-
товку несовершеннолетних граждан, – суворовских военных, нахимовских
военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских корпусов (ка-
детских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов), а также ут-
вердить положение об этих образовательных учреждениях.
В указанных нормативных правовых актах были сформулированы ос-
новные цели и задачи кадетских образовательных учреждений, а также
определены права и обязанности органов исполнительной власти на феде-
ральном уровне.
Утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 апреля 2008 г. № 328 «Типовое положение о суворовских военных, на-
химовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских
(морских кадетских) корпусах» закрепило организационно-правовые осно-
вы создания кадетских корпусов, относящихся к силовым структурам, но
не включило в свою «орбиту» учреждения, относящиеся к Министерству
просвещения.
В 2009 г. в рамках реализации поручения Президента Российской Феде-
рации по итогам заседания Государственного совета Российской Федера-
ции от 22 апреля 2009 г. (пункт 2 «в» Перечня поручений от 06 мая 2009 г.
№ ПР-1098 ГС) Министерством обороны Российской Федерации совместно
с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Феде-
рации на федеральном уровне были подготовлены предложения по созда-
нию президентских кадетских училищ в каждом федеральном округе Рос-
сийской Федерации. Как отмечает Л. В. Милованова, таким образом «был
введен территориальный принцип учреждения кадетских училищ».19
19 Милованова Л. В. Актуальные проблемы нормативно-правового обеспечения кадетского
образования в Российской Федерации // Российское государствоведение. – 2014. – № 1. –
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21708947&
41