Page 59 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 59

барабан при разучивании строевых песен, повысить интерес к занятиям
по строевой подготовке и внедрить определенную форму поощрения
для лучших запевал. Также учащиеся высказались и о том, чтобы со
смыслом проводить время, определенное для занятий. Были высказаны
пожелания применять записывающие аудиоустройства с целью после-
дующего индивидуального прослушивания строевых песен, внедрение
какой-либо формы контроля для предварительной проверки разучива-
ния слов песен всех учащихся наизусть, чтобы на плацу уже не тратить
время на выявление таких недостатков. Некоторые высказались даже
за проведение возможного отбора среди учащихся для обучения испол-
нению строевых песен, аргументируя тем, что строевые песни необ-
ходимо исполнять всем вместе, а в каждом классе присутствуют уча-
щиеся, которые не умеют координировать строевой шаг и пение, допу-
скают ускорения или замедления или подсекают шаг.

   Обобщив все ответы учащихся, можно сделать вывод, что для них
необходимы строевые песни, которые бы их заинтересовали, с доступ-
ной и не сложной мелодией и понятными словами. Содержание такой
песни — героическое прошлое Родины, военные подвиги предков, ста-
ринные военные песни, а также современные песни с понятным тек-
стом и красивой, запоминающейся мелодией.

   В начале данного параграфа указывалось, что анкетирование было
проведено и среди педагогов учебных заведений, в которых обучаются
кадеты (см. приложение 2). В этом анкетировании участвовали не только
педагоги, но также и воспитатели. Общее количество участвующих в
анкетировании воспитателей и педагогов составило 30 человек. Количе-
ство воспитателей и педагогов от ГБОУ «Екатеринбургский кадетский
корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» составило
13 человек, количество воспитателей и педагогов от ФГКОУ «Екатерин-
бургское суворовское военное училище» составило 10 человек, количе-
ство учащихся от кадетской школы-интерната Свердловской области
«Юность» г. Верхняя Пышма Свердловской области составило 7 че-
ловек.

   Целью проведения анкетирования среди воспитателей и педагогов
было выявление представлений педагогов о возможных трудностях,
которые испытывает ребенок при исполнении строевых песен, и воз-
можных способах их устранения. Анкеты педагогов и воспитателей
указаны в приложении 2.

                                               57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64