Page 58 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 58

слова в них». Они отмечали то, что песни учатся в классе, а строевая
подготовка осуществляется на плацу.

   Следует отметить, что в некоторых ответах были обнаружены: сфор-
мированное негативное отношение к пению, отрицательные отзывы о
смотрах строевых песен, негативное отношение к процессу подготовки
строевому пению. В связи с этим некоторые учащиеся отметили, что им
нравится больше маршировать без пения, чем петь, «так как это легче
и проще». Но при этом эти же учащиеся отмечают, что торжественное
прохождение со строевой песней и ее применение в кадетских ритуа-
лах актуально и необходимо, так как это «красиво и смотрится очень
хорошо и эффектно», и что такие действия наблюдаются в армейских
подразделениях у взрослых военнослужащих.

   При ответе на вопрос о возможности участия в жюри и оценке испол-
нения строевых песен учащиеся отметили, что поставили бы высший
балл тем кадетам, которые хорошо бы пели и при этом одновременно
хорошо бы маршировали. Лишь несколько респондентов посчитали,
что одного качественного пения для высшей оценки вполне было бы
достаточно.

   Ответы на вопрос о том, каким образом педагогам можно разучи-
вать строевую песню, кадеты ответили следующим образом:

   –– чтобы педагог пел вместе с нами и перед разучиванием со всеми
       уже знал бы ее наизусть;

   –– проводить больше тренировок на плацу, совмещая пение и дви-
       жение и «все потом само собой получится»;

   –– при разучивании строевых песен использовать барабаны;
   –– дать учащимся возможность самим выбрать песню, которая им

       понравится;
   –– добавить интерес к занятиям по строевой подготовке, рассказы-

       вая о воинских ритуалах и о самих песнях;
   –– выбрать легкую и мелодичную песню;
   –– учить строевую песню в записи, каждый индивидуально с помо-

       щью МР3-плеера;
   –– не петь так очень уж громко;
   –– предложить хорошую награду за лучшее исполнение.
   На основании анализа анкет учащихся можно сделать выводы о том,
что все они подробно высказались в своих анкетах на поставленные
вопросы. Так, высказаны были пожелания применять большой и малый

                                               56
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63