Page 57 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 57

ванного звука, что в конечном итоге приводит к проблемам голосового
аппарата у детей. В процессе подготовки к смотрам и на самих смо-
трах учащиеся ощущают «мышечное напряжение», «зажатость голоса»
и «общую нервозность». Их не устраивают бесконечные и повторные
прогоны исполнения песен: дети испытывают трудности в координа-
ции движений рук и ног при совмещении с пением, пропускают силь-
ную долю такта при пении и при движении строевым шагом, сбива-
ются с ритма. Также кадетами было обозначено, что при совмещении
пения и движения в шеренге некоторые учащиеся подсекают шаг, либо
отстают, или наоборот, допускают ускорение при движении строевым
шагом. Это приводит к общему ускорению темпа строевой песни, так
как все учащиеся вынуждены уже под сбившихся сотоварищей коор-
динировать пение и темп своего строевого шага. А учитывая, что стро-
евая песня исполняется всем классом, в итоге исполнение строевой
песни проваливается, дети полностью теряются, создается нервозность
и суета, что дополнительно мешает процессу обучения и увеличивает
временную продолжительность проведения занятий и тренировок на
улице, на плацу учебного заведения.

   Что касается значимости строевого пения в обучении кадет, то боль-
шинство учащихся высказались о том, что проведение воинских риту-
алов с исполнением строевых песен необходимо, так как это «весело»
и они получают определенное удовлетворение от совместной деятель-
ности при проведении подобных смотров-конкурсов. Также дети испы-
тывают определенное моральное удовольствие от исполнения строе-
вых песен на строевом плацу своего учебного заведения, что необхо-
димо для поднятия боевого духа.

   В анкетах кадеты отмечали, чтобы строевая песня, которая вклю-
чалась в воинский ритуал и исполнялась ими, была доступна по мело-
дии, понятна по тексту и чтобы в ней «не было непонятных слов» и
«непонятной мелодии». Так, в качестве предложения по выбору стро-
евой песни учащиеся указали в своих анкетах, что хотели бы выучить
песню Виктора Цоя «Группа крови».

   Часть респондентов, которые высказались о том, что им не нра-
вится подготовка к смотру строя и песни, отмечали общее напряжение
и нервозность при проведении занятия, а также скорую, порой поверх-
ностную подготовку к этим занятиям «накануне», в последний момент.
Учащиеся подчеркнули, что им «не нравятся данные песни и странные

                                               55
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62