Page 56 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 56
Общее количество участвующих в анкетировании составило
168 человек. Количество учащихся от ГБОУ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Феде-
рации» — 54, количество учащихся от ФГКОУ «Екатеринбургское
суворовское военное училище» — 81, количество учащихся от КШИ
Свердловской области «Юность» г. Верхняя Пышма Свердловской
области — 33.
Анализ ответов на вопросы анкеты показал, что у 7% учащихся
отметили, что после исполнения строевых песен у них ощущаются
болезненные явления в голосовом аппарате, 20% испытывают трудно-
сти при пении, такие как затруднение в дыхании при движении стро-
евым шагом. Указывались и такие причины, как: «трудно попасть и
удержать ноту»; «при движении строевым шагом не хватает дыха-
ния» и т.д.
29% учащихся отмечали тот факт, что у них не получается совпадение
движения с пением. При этом кадеты отмечали, что это несовпадение
приводит к появлению «стеснение из-за того, что нет синхронности».
Также учащиеся отмечали, что «при пении маршировать неудобно»,
«сложно сосредоточиться при пении и движении сразу». Некоторые
кадеты, чувствуя недостатки в исполнении строевых песен, отмечали,
что им «стыдно упасть и споткнуться на глазах у всех».
20% кадет испытывают трудность в осуществлении строевого шага
на марше. При этом называлась такая причина, как волнение. Кто-то
считал, что не может маршировать «из-за роста», «могу сбить ногу сам
или из-за кого-то идущего впереди строя». Были отмечены и такие труд-
ности, как «попадание в ритм со всеми». После исполнения строевых
песен у кадет «болят потом руки после отмашек». Некоторые кадеты
отмечали, что им «трудно попадать в ритм ногой».
19% учащихся посчитали, что не испытывают никаких трудностей
при исполнении строевых песен, 5% респондентов указали, что подго-
товка и тренировки к исполнению строевых песен — это не самое глав-
ное в системе обучения кадетских школ и суворовских училищ, поэ-
тому трудности в исполнении песен их не пугали (см. приложение 1).
Таким образом, проанализировав анкеты учащихся, можно сделать
вывод о том, что 76% учащихся испытывают те или иные трудности при
исполнении строевых песен. В частности, учащиеся не умеют коорди-
нировать движение и пение, исполнять строевую песню без форсиро-
54