Page 55 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 55
ГЛАВА 2
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
ИСПОЛНЕНИЯ СТРОЕВЫХ ПЕСЕН
У УЧАЩИХСЯ КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
2.1. Организация и проведение констатирующего этапа
опытно-поисковой работы по определению уровней
сформированности навыков исполнения
строевой песни у кадет
Опытно-поисковая работа по определению уровней сформирован-
ности навыков исполнения строевой песни у учащихся кадетских учеб-
ных заведений состояла из трех этапов: констатирующего, формирую-
щего и контрольного.
Перед проведением констатирующего этапа опытно-поисковой работы
в сентябре 2014 г. было проведено анкетирование учащихся (см. при-
ложение 1) и педагогов (см. приложение 2) кадетских образователь-
ных учреждений Свердловской области. Цель данного анкетирования
учащихся заключалась в выявлении возможных трудностей, которые
возникают у них в процессе исполнения строевых песен. Ответы на
вопросы анкеты позволили выявить информацию о том, понимают ли
учащиеся необходимость исполнять качественно и красиво строевые
песни при проведении различных ритуалов, о предпочтениях кадет в
выборе репертуара строевых песен. В процессе анкетирования были
выяснены мнения учащихся-кадет относительно необходимости вклю-
чения в строевую подготовку такого элемента, как строевая песня.
В анкетировании принимали участие учащиеся ГБОУ «Екатерин-
бургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской
Федерации»; ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище
Министерства обороны России»; кадетской школы-интернат «Юность»
г. Верхняя Пышма Свердловской области. С образцами анкет для уча-
щихся можно ознакомиться в приложении 1.
53