Page 54 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 54
последовательностью. Все это дает основание говорить о диалектике
соотношения общего и части в целостном педагогическом процессе.
Рассматривая с этих позиций такое организационно-педагогическое
условие, как взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, можно
предположить, что и учителя и учащиеся придут к выводу о целост-
ности. Она обусловлена взаимосвязью не только уроков и внеурочной
работы, но и соподчиненностью более мелких процессов, организую-
щих целостный педагогический процесс. Эта целостность создается и
единством цели, и целостностью и взаимосвязанностью определенных
принципов, и выделенных компонентов (алгоритма) последовательно-
сти, которая состоит из соподчиненных и усложняющихся статичных и
динамичных действий учителя и учащихся. Таким образом, цель педа-
гогического процесса — формирование навыков исполнения кадетами
строевых песен, принципы — здоровьесбережения, координации между
действиями движения и пения, систематичности и последовательности
в освоении учащимися каждого навыка; последовательность действий
учителя и учащихся — формирование начальных навыков: певческая
установка — строевая стойка, формирование навыка отражения силь-
ной доли метроритма песни при ее исполнении, формирование навыка
удержания темпа движения и пения, формирование навыка совмеще-
ния непараллельного движения рук и ног с исполнением песни в темпе
при ощущении ее метроритма; организационно-педагогические усло-
вия — выявление определенного урока, организация этого урока, кото-
рая бы не нарушала его содержание, определение тем уроков для вне-
дрения выделенной последовательности, взаимосвязь урочной и внеу-
рочной работы — в целом способствовали созданию целостного педа-
гогического процесса.
Реализация данного процесса в практике работы кадетских обра-
зовательных учреждений (на конкретном примере обучения учащихся
Екатеринбургского кадетского корпуса войск национальной гвардии
Российской Федерации) будет рассмотрена в следующей главе.