Page 53 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 53

включать путем замены или изменения песенного репертуара изуче-
ние и исполнение строевых песен у учащихся пятых классов кадет-
ских учебных заведений. Такими темами стали: «Вокальная музыка»,
в которой рассматриваются жанры русской народной песни, «Звать
через прошлое к настоящему», когда учащиеся знакомятся с музыкой,
отражающей героическое прошлое России, «Образы борьбы и победы
в искусстве», «О подвигах, о доблести, о славе...», в которые включа-
ются произведения военной тематики, «Всю жизнь мою несу Родину
в душе...», в которую входят песни и инструментальная музыка патри-
отического содержания, и т.д.

   Формирование навыков исполнения строевых песен реализовались
на внеклассных занятиях, в том числе и на занятиях по строевой под-
готовке. Уроки музыки и внеклассные занятия по строевой подготовке
имели единые задачи, строились на единых принципах, а также на еди-
ных технологических приемах. Взаимосвязь уроков музыки и внекласс-
ных занятий как межпредметная взаимосвязь способствовала созданию
целостного процесса (Б.Т. Лихачев, В.И. Казаренков, Ю.П. Сокольни-
ков и др.) по достижению сформированности навыков исполнения каде-
тами строевых песен. Для реализации любого педагогического про-
цесса, целью которого является обучение чему-либо учащихся, форми-
рованию у них определенных качеств личности, умений или навыков,
развитие тех или иных способностей, необходимо создание образова-
тельной или воспитательной среды его протекания, учет возрастных
и психологических особенностей обучаемых, дидактическое и орга-
низационное сопровождение, базирующееся на здоровьесберегающих
основаниях. Все эти перечисленные компоненты и способствуют соз-
данию целостного педагогического процесса.

   По мнению В.А. Ерофеевой, целостность, общность, взаимосвязь и
неразрывность являются общими компонентами или комплексом ком-
понентов, которые подчинены единой образовательной и воспитатель-
ной цели. Между тем, как отмечает автор, внутри самого целостного
педагогического процесса, существуют другие более дифференциро-
ванные процессы и они, являясь самостоятельными, вместе образуют
единое целостное пространство.

   Целостность педагогического процесса, по мнению В.А. Ерофее-
вой, создается не только общностью или комплексностью данных мел-
ких процессов, но и их соподчиненностью и определенно выстроенной

                                                51
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58