Page 52 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 52

кального воспитания учащихся является музыкальное занятие и урок.
Так как формирование навыков исполнения строевой песни было воз-
можно только в коллективе учащихся, то и для внедрения разработан-
ной последовательности стал урок. Таковым уроком, являющимся обя-
зательным для всех кадет, стал урок музыки.

   Выбор урока музыки был обусловлен несколькими причинами.
Музыка является единственным уроком, в содержание которого обя-
зательно включается певческая деятельность учащихся. На этом уроке
учащихся учат исполнять вокальные произведения в верной певческой
позиции. Учитель музыки обладает профессиональными знаниями в
области охраны детского голоса и широким багажом знаний реперту-
ара, интересного для исполнения кадетам-подросткам. Учитель, зная
содержание программ по музыке, может без изменения содержания,
идеи, цели и целостности уроков включать в них фрагменты по изуче-
нию строевых песен. Наконец, у учителя музыки в процессе профес-
сионально-педагогической подготовки формируется представление о
взаимосвязи музыкального искусства и движения.

   На уроках музыки кадеты могут обучаться исполнению строевых
песен, не используя движение, сходное тому, которое они производят на
плацу, а совмещать пение в шаг на месте. Но если пространство класса
позволяло, то учащиеся могли шеренгами по четыре человека вклю-
чаться в реальное движение маршем.

   Определение урока музыки, как главной дисциплины, на которой
будет происходить процесс обучения кадет исполнению строевых песен,
позволило реализовать второе организационно-педагогическое условие:
поиск тем, близких по содержанию строевым песням, и выявление воз-
можностей включения выделенной последовательности или ее этапов в
содержание урока музыки. Анализ многочисленных программ, по кото-
рым работают образовательные учебные заведения с кадетским ком-
понентом, позволил выделить и ту программу уроков музыки, которая
являлась наиболее востребованной в Свердловской области и городе
Екатеринбурге. Это программа по музыке, разработанная авторским
коллективом: Г.П. Сергеева и Е.Д. Критская.

   Анализ содержания программы по музыке, разработанной коллек-
тивом этих авторов, позволил выделить, что данная программа раз-
работана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В содержании
программы по музыке были выделены темы уроков, в которые можно

                                               50
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57