Page 51 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 51

ные действия по совмещению (координации пения и движения). В выяв-
ленном уроке, который велся по определенной программе и включал
строгое программой содержание, необходимо было определить те темы,
в которых бы выделенная последовательность могла быть реализована.

   Уже указывалось, что исполнение строевой песни, как правило, про-
изводится при проведении внеклассных мероприятий. Эти мероприятия
включают конкурсы строя и песни, торжественные проходы. Строевая
песня звучит и в процессе проведений воинских ритуалов. Все это гово-
рит о том, что обучение исполнению строевой песне на марше должно
обязательно включать и внеклассные мероприятия, и подготовку к ним.
При этом те приемы, упражнения, методы, которые использовались
при обучении строевому пению на уроке, должны быть адекватным
тем, которые использовались бы на строевой подготовке во внекласс-
ной работе. В связи с этим организационно-педагогическими услови-
ями внедрения последовательности действий педагога в практику обу-
чения учащихся кадетских учебных заведений стали:

   –– выявление определенного урока, организация этого урока, кото-
       рая бы не нарушала его содержание;

   –– определение тем уроков для внедрения выделенной последова-
       тельности;

   –– включение данной последовательности не только в процесс уроч-
       ного обучения кадет, но и в процесс внеурочной работы.

   Для выявления урока, на котором бы успешно реализовался процесс
формирования у кадет навыков строевой песни, был произведен ана-
лиз работ ряда авторов, которые рассматривали те или иные аспекты
музыкального образования кадет. Так в работах В.И. Адищева рас-
сматриваются исторические аспекты вопроса музыкального образова-
ния учащихся в разных типах учебных заведений России, в том числе
и кадет. А.П. Герасимов раскрывает традиции военно-музыкального
образования в суворовских училищах. Ю.И. Свеженцева рассматри-
вает нравственно-эстетические основы воспитания кадет в историче-
ском плане. Автор особое внимание уделяет музыкальному воспитанию.
Н.И. Кашина в докторской диссертации представила пути формирова-
ния ценностного отношения у учащихся кадетских учебных заведений
на уроках музыки. Анализ названных работ позволил сформулировать
вывод о том, что и в современных кадетских учебных заведениях, и в
дореволюционных заведениях такого же плана значимой формой музы-

                                               49
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56