Page 50 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 50

лочку или базу для разработки технологий, методик, различного типа
моделей [7].

   Рассмотрение содержания и специфики понятия «условия» в рабо-
тах различных авторов по педагогической науке (Ю.К. Бабанский [8],
В.А. Беликов [9], М.В. Рутковская [10], В.В. Хитрюк [11], Е.В. Яков-
лев [12], Н.В. Ипполитова [13] и др.) позволило определить то, что они
могут быть организационно-педагогическими, дидактическими, психо-
лого-педагогическими, материальными и программно-методическими
и т.д. Психолого-педагогические условия направлены на развитие лич-
ностных качеств обучаемых. Дидактические условия — на создание
системы обучения, включающей методы, приемы, формы [14]. Орга-
низационно-педагогические условия направлены на управление про-
цессом формирования определенных навыков, умений. О.В. Галкина
определяет их как комплекс требований, которые необходимо созда-
вать субъекту образовательного процесса «для обеспечения управле-
ния педагогами и их профессиональной деятельностью, а также обу-
чаемыми и их деятельностью по достижению определенных педагоги-
ческих целей» [15, с. 10].

   Итак, понятие «педагогические условия», как уже указывалось выше,
является широким, так как в его содержание могут входить организаци-
онные, материальные, методические, дидактические, информационные
условия и т.д. Рассмотрим такое понятие, как организационно-педаго-
гические условия. Они представляют собой, по отношению к педаго-
гическим условиям, по мнению Н.В. Ипполитовой и Н.С. Стерховой,
более узкое и конкретное понятие, которое:

   –– включает совокупность управленческих действий по достиже-
       нию определенного результата;

   –– является взаимосвязанными и взаимообусловленными;
   –– отражает специфику педагогического объекта [14].
   Опираясь на рассмотренные идеи авторов, для настоящего исследо-
вания были выбраны организационно-педагогические условия, которые
представляются комплексом взаимосвязанных, вытекающих из специ-
фики педагогического процесса управленческих мер педагога, позво-
ляющих успешно реализовать технологию или алгоритм (последова-
тельность действий педагога), имеющую определенную цель.
   Для внедрения разработанной последовательности необходимо было
определить урок, на котором кадеты могли осваивать многокомпонент-

                                               48
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55