Page 49 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 49
–– формирование навыка удержания темпа движения и пения;
–– формирование навыка совмещения непараллельного движения рук
и ног с исполнением песни в темпе при ощущении ее метроритма.
Выделенные принципы, определенная последовательность действия
учителя, вытекающая из специфики строевой песни, способах ее испол-
нения, навыков, необходимых для этого исполнения, позволяли произ-
вести разработку педагогических условий реализации ее воплощения
в практику обучения учащихся кадетских учебных заведений.
Для раскрытия этих условий обратимся к рассмотрению феномена в
педагогической науке, как условие. Определения педагогических усло-
вий, используемые в педагогической науке, имеют различные трак-
товки. Условия определяются как комплекс мер, способствующих каче-
ственности и успешности поставленных целей (И.С. Мухров [1]), как
внешние обстоятельства, разработанные педагогом для эффективного
воздействия на педагогический процесс (Н.М. Борытко [2]), как опти-
мальные пути и средства по развитию определенных качеств лично-
сти учащихся (З.А. Литова [3]).
Обобщение различных взглядов на содержание понятия «условия»
в педагогической деятельности позволило определить, что таковыми
являются определенные взаимосвязанные требования для реализации
того или иного педагогического процесса, вытекающие из содержания
и специфики изучаемого предмета. Причем эти требования необхо-
димо соотносить с методикой, технологией, комплексом методов или
средств, поэтому успешность методик, технологий и т.д. всецело зави-
сит от их выбора (Н.Б. Ковалева [4]).
Рассмотренные выше идеи авторов относительно содержания усло-
вий позволили определить то, что условия могут выступать определен-
ными требованиями и предпосылками успешности, а также предпо-
лагаемыми внешними обстоятельствами реализации педагогического
процесса.
Ряд исследователей, рассматривая в своих работах пути решения
тех или иных педагогических проблем и выдвигая при этом условия
их решения, подчеркивают, что реализация технологий, методик, ком-
плекса средств и методов невозможна без рассмотрения и обоснова-
ния ряда условий (Е.А. Заплатина [5], Н.И. Кашина [6], В.И. Саулин [7]
и др.). Так, В.И. Саулин отмечает, что педагогические условия в целост-
ном педагогическом процессе представляют собой структурную обо-
47