Page 48 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 48
Таким образом, основными принципами формирования навыков
исполнения строевой песни у кадетов стали:
–– здоровьесбережения учащихся на протяжении всего процесса фор-
мирования у них данных навыков;
–– координации певческих и двигательных действий, обучение в един-
стве действий пения и движения на всех его этапах;
–– систематичности и последовательности в освоении учащи-
мися способов координации простых движений в статике (стро-
евая стойка и певческая установка) и динамике (пение и дви-
жение).
Определенные принципы процесса формирования стали ориенти-
ром для разработки последовательности действий учителя по дости-
жению предполагаемых результатов. Эти принципы, являясь основой
последовательности, влияли на содержание каждого ее компонента и
всех ее компонентов в целом. Данная последовательность была опреде-
лена с учетом здоровьесберегающей составляющей, систематичности
и последовательности в освоении кадетами определенных действий,
необходимости формирования координационных, а не разобщенных
действий пения и движения. Данная последовательность, позволяющая
учителю формировать у кадет навыки исполнения строевых песен сна-
чала в статике, а затем в динамике (действии). К статичным координа-
циям были отнесены певческая установка и строевая стойка, так как
они выполнялись без движения, но эти начальные компоненты испол-
нения строевой песни были необходимы от начала до конца исполне-
ния ребенком песни. К динамичным координациям были отнесены те,
которые связывались с движением, соответствующим темпу строевой
песни, ее ритмической организации. Также к такой же координации
были отнесены сложные двигательные и исполнительские действия:
непараллельное движение рук и ног, попадание на сильную и относи-
тельно сильную долю метра левой ногой, удержание темпа и соответ-
ственно удержание строевой стойки или певческой установки от начала
до конца исполнения песни. Такая последовательность (алгоритм) дей-
ствий учителя и учащихся была следующей:
–– формирование начальных навыков: певческая установка — стро-
евая стойка;
–– формирование навыка отражения сильной доли метроритма песни
при ее исполнении;
46