Page 54 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2020 год
P. 54

М. Г. Викс     же она впервые вышла на сцену драматического театра в
Театр музыкальной комедии  оперетте Жака Оффенбаха «Перикола».

         в Свердловске        Мария Густавовна так вспоминала о своем дебюте в
                           роли Периколы: «Все происходило, как в тумане. Я пела,
                           танцевала, выполняла всё заданное режиссером, и очень
                           боялась, что до конца спектакля не хватит сил. К счастью,
                           всё закончилось благополучно. Это я поняла по реакции
                           зрительного зала. Я сдала свой первый экзамен и выбра-
                           ла путь актрисы, хотя и трудно было предположить, как
                           дальше сложится моя артистическая судьба».

                              Сменив несколько трупп в передвижных и стационар-
                           ных театрах, объездив страну от Дальнего Востока до Ле-
                           нинграда, в 1933 году Викс поступила в только что от-
                           крывшийся Свердловский театр музыкальной комедии, с
                           которым и была связана вся ее дальнейшая творческая
                           жизнь. За 47 лет актриса сыграла около 120 ролей в опе-
                           реттах Жака Оффенбаха, Ференца Легара, Иоганна Штра-
                           уса, Имре Кальмана, Исаака Дунаевского, Тихона Хрен-
                           никова, Юрия Милютина и других композиторов.

                              В последний раз Мария Густавовна вышла на сцену в
                           апреле 1980 года в оперетте Имре Кальмана «Графиня
                           Марица». «В жизни каждого актера много встреч и спек-
                           таклей, которые остаются в памяти, – записала актриса

                                                                         вскоре после этого. – Одни
                                                                         удались, другие не принес-
                                                                         ли желаемого удовлетво-
                                                                         рения, но два спектакля
                                                                         оставляют след навсегда.
                                                                         Это первый – дебют и по-
                                                                         следний – прощальный. Не-
                                                                         описуемо чувство грусти,
                                                                         боли от расставания с лю-
                                                                         бимым делом. Только актер
                                                                         знает, что такое покинуть
                                                                         сцену, перестать дышать ее
                                                                         запахом».

                                                                             За игру в музыкальных
                                                                         комедиях Мария Викс была
                                                                         удостоена многих совет-
                           52
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59