Page 54 - Календарь памятных дат в истории Урала. 2020 год
P. 54
М. Г. Викс же она впервые вышла на сцену драматического театра в
Театр музыкальной комедии оперетте Жака Оффенбаха «Перикола».
в Свердловске Мария Густавовна так вспоминала о своем дебюте в
роли Периколы: «Все происходило, как в тумане. Я пела,
танцевала, выполняла всё заданное режиссером, и очень
боялась, что до конца спектакля не хватит сил. К счастью,
всё закончилось благополучно. Это я поняла по реакции
зрительного зала. Я сдала свой первый экзамен и выбра-
ла путь актрисы, хотя и трудно было предположить, как
дальше сложится моя артистическая судьба».
Сменив несколько трупп в передвижных и стационар-
ных театрах, объездив страну от Дальнего Востока до Ле-
нинграда, в 1933 году Викс поступила в только что от-
крывшийся Свердловский театр музыкальной комедии, с
которым и была связана вся ее дальнейшая творческая
жизнь. За 47 лет актриса сыграла около 120 ролей в опе-
реттах Жака Оффенбаха, Ференца Легара, Иоганна Штра-
уса, Имре Кальмана, Исаака Дунаевского, Тихона Хрен-
никова, Юрия Милютина и других композиторов.
В последний раз Мария Густавовна вышла на сцену в
апреле 1980 года в оперетте Имре Кальмана «Графиня
Марица». «В жизни каждого актера много встреч и спек-
таклей, которые остаются в памяти, – записала актриса
вскоре после этого. – Одни
удались, другие не принес-
ли желаемого удовлетво-
рения, но два спектакля
оставляют след навсегда.
Это первый – дебют и по-
следний – прощальный. Не-
описуемо чувство грусти,
боли от расставания с лю-
бимым делом. Только актер
знает, что такое покинуть
сцену, перестать дышать ее
запахом».
За игру в музыкальных
комедиях Мария Викс была
удостоена многих совет-
52