Page 55 - Организация детско-юношеского туризма
P. 55
– во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо
держаться руками за поручень впереди расположенного сидения;
– при несчастном случае (травме, остром заболевании) пострадав-
ший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить
руководителю или сопровождающему.
3) Требования безопасности по окончании перевозки:
– вставать с места только после полной остановки автобуса, выхо-
дить из автобуса – с разрешения руководителя, держась за поручни у
входа в автобус, в сторону тротуара или обочины дороги. Соблюдать
дисциплину, порядок и тактичность;
– запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
Как на перевозку, так и на сам спортивно-оздоровительный поход
выходного дня нужно разрешение от законных представителей
(родителей) на выезд и обработку персональных данных (пример – в
Приложении). Если учреждение осуществляет постоянный выезд за
пределы учреждения и есть утвержденный план досуговой спортив-
но-массовой работы, то разрешение от родителей может быть единым,
а не на каждый выезд.
Немаловажный факт – медицинский допуск на участие в походе
(в т.ч. и выходного дня). Справка выдается медицинским учрежде-
нием, в ней обязательно должна быть прописана группа здоровья, есть
ли хронические заболевания или ограничения. Врач, выдающий справ-
ку или допуск, должен сделать запись о допуске в поход (в т.ч. выход-
ного дня).
2. Подготовка маршрута и его реализация
Маршрут должен содержать познавательные элементы, напри-
мер, ознакомление со своим краем или другими районами местно-
сти. Сюда может войти изучение растительного и животного мира,
гор, рек и водоемов, знакомство с историческими и рекреацион-
ными местами, населением и его бытом, местами боевой и трудо-
вой славы и т.п. Одновременно маршрут должен способствовать
укреплению здоровья и физическому развитию детских групп. На
сложных участках маршрута участники овладевают навыками жиз-
необеспечения, техническими приемами преодоления естественных
препятствий, ориентирования на местности, тактикой построения
маршрута и графика движения, другими ценными умениями и на-
выками.
53