Page 64 - Подвижные игры народов Урала
P. 64

ПАУТИНА («Үрмәксе» – башкирская игра)                                        СЧИТАЛКИ
   Очерчивается игровое поле. Затем по жребию выбирается ведущий –      Катилася торба
«урмәксе» («паук»). Ведущий ловит участников игры и, поймав одного,     С высокого горба.
«присоединяет» его к себе (дети держатся за руки). Далее они вдвоём     В этой торбе
ловят третьего, далее – четвёртого. Игра продолжается до тех пор, пока  Хлеб, соль, пшеница.
не будут «пойманы» все участники игры.                                  С кем ты хочешь
   ЮЛА                                                                  Поделиться?
   По жребию выбирают юлу. Игроки начинают дразнить юлу: «Юлуш-         Говори поскорей,
ка-юла, закалённая дыра». В ответ юла должна поймать одного из драз-    Не задерживай добрых
нящих. Поймав кого-нибудь, юла кричит: «Пойман». Все собираются         И честных людей!
вместе и кто-нибудь спрашивает: «Где юла была?»                         ***
   Юла: «На мельнице».                                                  Ехал мужик по дороге,
   Игрок: «Чего молола?»                                                Сломал колесо на пороге.
   Юла: «Крупу да муку».                                                Сколько нужно гвоздей?
   Игрок: «Что нашла в крупе да муке?»                                  Говори поскорей.
   Юла: «Ключ да пробой».                                               – Пять!
   Игрок: «Куда положила?»                                              Раз, два,
   Юла: «В сени на полку».                                              Три, четыре,
   Игрок: «Кто взял?»                                                   Пять,
   Юла: «Сенька-рожок».                                                 (Пятый выходит)
   Игрок: «Кому дыру прожег?»                                           ***
   Юла указывает на одного из игроков. На кого указала, то становится   Бах-бух,
водящим.                                                                Тях-тюх,
   ПАДАЮЩАЯ КОЛОКОЛЬНЯ                                                  Зайчик – ух,
   Играющие становятся в круг. В центре круга – водящий. Водящий        Во весь дух,
берет палку длиной 1–1,5 м и, поставив ее вертикально, придерживает     Полетел от зайки пух.
двумя пальцами. Неожиданно он отпускает палку и выкрикивает имя         Хуп-хоп,
одного из игроков, стоящих в кругу. Вызванный игрок должен быстро       Зайке в лоб,
схватить палку, не давая ей упасть. Игрок, поймавший палку, занимает    Шум, звон,
место водящего. Игра усложняется, если игроки становятся спиной к       Поди вон!
водящему.

   ПУСТОЕ МЕСТО
   Играющие становятся в круг на расстоянии не более двух шагов друг
от друга. Каждый игрок обозначает свое место крестиком или кружком.
Игру начинает выбранный по жребию. Он оставляет свое место и идет в
середину круга. Его сосед слева должен быстро перебежать на его место,

63
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69