Page 62 - Подвижные игры народов Урала
P. 62
ДЕНЬ И НОЧЬ Схема игры «День и Ночь»
Для игры требуется дощечка в форме круга с одной
светлой и одной темной стороной. По жребию выбира-
ется водящий. Все остальные игроки делятся на две ко-
манды – команду «День» и команду «Ночь».
В центре площадки чертится разделительная линия.
По двум краям площадки обозначаются дома. Команды,
выстроившись в шеренги, становятся друг против друга,
лицом к концам площадки, на расстоянии шага от сред-
ней линии.
Водящий, став между командами, подбрасывает квер-
ху дощечку. Если она упадет светлой стороной кверху,
то он кричит: «День»; тогда игроки команды «Ночь» убе-
гают в свой дом, а игроки команды «День» ловят их. За
каждого пойманного команда получает одно очко. Если дощечка падает
темной стороной кверху, то убегает команда «День», а команда «Ночь»
ловит.
Бежать можно только по сигналу. Никто из играющих не должен
оглядываться. Каждый преследующий может запятнать только одного
игрока. Запятнанные (пленные) выбывают из игры. Побеждает та ко-
манда, у которой по окончании игры больше пленных.
ПОПРЫГУНЧИКИ
Основным элементом этой игры являются прыжки.
На площадке очерчивается круг, величина которого
зависит от количества участников.
Все игроки размещаются возле черты, ограничива-
ющей круг; один из них (водящий) становится внутри
круга. По сигналу все дети перепрыгивают внутрь кру-
га; причем водящий пользуется удобным моментом,
чтоб запятнать кого-нибудь, т. е. прикоснуться к нему
рукой.
Лишь только ему это удается, он освобождается от
своей роли, передавая ее «пострадавшему», а сам вместе с остальными
детьми устраивается за чертой круга, после чего игра продолжается.
ЧЁРНЫЙ ЧЕЛОВЕК
В противоположных концах площадки очерчиваются два простран-
ства – города. Участники игры занимают место в одном из городов. Их
61