Page 59 - Подвижные игры народов Урала
P. 59
дящий не ударился или не задел какой-либо предмет в комнате, игроки
ему кричали «Горячо!» или «Жарко!»
Первый пойманный становится жмуркой, а игра начинается сначала.
ПРЯТКИ
Водящего выбирают по считалке:
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
Буду резать, буду бить,
Всё одно тебе галúть.
Игроками определяется место, возле которого будет находиться
водящий (тот, на кого выпал жребий – галящий). Водящий закрывает
глаза и произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». За это
время все игроки прячутся. Задача игроков – спрятаться как можно
лучше.
Галящий отправляется их искать. Если он увидел кого-либо из игро-
ков, то должен быстро вернуться на свое место и назвать имя игрока
(«застукать игрока»). И так, пока не найдет всех. Первый, кого нашел
галящий, становится водящим в следующем коне игры.
Игра варьируется. Перед игрой на камень или брусок устанавлива-
ли доску на перевес, на одну сторону которой клали палочки по числу
В. Е. Маковский.
Игра в жмурки (фрагмент).
1890-е гг.
ЗНАЕТЕ
ЛИ ВЫ, ЧТО...
У тюркских народов игра
в жмурки известна как Hukyr
teke – слепой козел, у ан-
гличан – как Blindman’s buff
(«толчок слепца»), у немцев –
как Blindekuh («слепая коро-
ва»), у итальянцев – а mosca
cieca («слепая муха»), у ис-
панцев – la gallina ciega («сле-
пая курица»).
58