Page 45 - Подвижные игры народов Урала
P. 45
Игра «Чижик» следует направлять полет «чижика». Первый игрок (водящий) стано-
вится за линией кона, а второй игрок (метальщик) – возле круга.
«Чижик» устанавливается в центре круга заостренным концом в сто-
рону поля. Ударив битой по острому концу, метальщик отбивает под-
скочивший «чижик» как можно дальше за линию кона. Задача водяще-
го – поймать «чижик» или, если ему это не удалось, с места, где «чижик»
упадет на землю, попасть им в круг – «город». Метальщик в это время
имеет право отбивать битой летящий в город «чижик». Если водящий
не попадет в круг, то метальщик снова бьет по «чижику».
Водящий и метальщик меняются ролями при следующих условиях:
– после удара «чижик» не вылетит из города или ляжет между кругом
и линией кона;
– водящий поймает летящий «чи-
жик»;
– «чижик», брошенный водящим,
ляжет в «городе».
Каждый удар по «чижику» – одно
очко. «Чижик» можно выбить за ли-
нию кона, просто сильно ударив по за-
остренному концу (1 удар – 1 очко), а
можно, ударив потихоньку (1 очко), по-
слать подскочивший «чижик» вторым
ударом (еще 1 очко) далеко в поле.
МУХА («Себенле» – башкирская
игра)
Инвентарь для игры: кол 1–1,5 м, па-
лочка 10–15 см – «себен» («муха»), бита
длиной 40–50 см.
Играли обычно мальчики. На ров-
ной поляне чертят круг. В центр круга
вбивают кол, на кол кладут маленькую палочку «себен». Мальчики
отходят от круга на равное расстояние – около 5–6 метров. Каждый
по порядку пытается бросить палку так, чтобы попасть по колу и
чтобы «муха» отлетела как можно дальше. Если «муха» падает в черте
круга, участник выходит из игры и очередь переходит к следующему
игроку. Выигрывает тот, у кого «муха» отлетела на самое дальнее рас-
стояние.
44