Page 8 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 8

7
                                                                             А.И. Долгушина,

                                                                                О.Г. Крумина,
                                                                МОУ СОШ № 9, г. Ирбит

            Истоки уральского характера

                                   3-й год обучения
                           Методический комментарий
    Содержание учебного материала третьего года обучения подводит
школьника к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их
понимании, в каком они традиционно бытуют у народов России, Урала как
ее части. В центре внимания – ценности внутреннего мира человека.
    Задачи:
    – формирование системного представления о внутреннем мире чело-
века, рожденного на Уральской земле, единстве и взаимосвязи общерос-
сийских и региональных социокультурных ценностей;
    – актуализация представлений об истоках духовности и нравствен-
ности человека через совместную деятельность педагога, ученика и его
семьи;
    – развитие этнического самосознания ребенка, осознание и пережива-
ние им ощущения социокультурного родства с окружающим миром;
    – становление позитивных базисных ценностных установок личности:
обогащение социокультурного опыта учащихся в сфере социальных отно-
шений, в организации здорового образа жизни и саморазвитии.
    Содержание программы позволяет вести диалог учащегося с предста-
вителями различных профессий: учителем, работником музея, библио-
текарем, историком. Диалоговая форма изложения материала позволяет
создать условия для приобретения учащимися личного социокультурного
опыта в процессе коллективной работы на уроке.
    В основе образовательного процесса лежит общение и продуктивная
деятельность: экскурсии по историческим местам города, занятия в биб-
лиотеке, посещение выставок в музеях. При этом необходимо учитывать
индивидуальные особенности развития учащихся.
    Предметное содержание учебного процесса ориентировано на ребенка
как субъекта духовной деятельности, на стимулирование и поддержку
нравственности, интеллектуального развития и саморазвития ребенка,
создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, твор-
ческого подхода в процессе выполнения заданий.
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13