Page 21 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 21
20 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
Работая в группе, мы_____________________________________
Мне на уроке было_______________________________________
3. Подведение итогов
– Человек создал свою цивилизацию, свою технику, свое окружение.
Время не стоит на месте. Быть может, в нашем классе сидят будущие соз-
датели чудесных машин. Нарисуйте, как вы представляете себе технику
будущего, опишите ее назначение.
Спасибо за урок.
Занятие 4. «ВЕРНОСТЬ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «вера», «вер-
ность»;
• развития речевых и социально-коммуникативных навыков;
• воспитания ценностного отношения к историческому прошлому
своей страны, своего родного края.
Задачи:
• знакомство с историей боевого пути Уральского добровольческого
танкового корпуса;
• формирование представлений о вкладе уральцев в развитие отечес-
твенной науки, промышленности;
• обучение способам совместной деятельности в группе, управления
собственной учебно-познавательной деятельностью.
Обеспечение
• видеофрагменты хроники военных лет: «Начало Великой Отече-
ственной войны», «Танковое сражение»;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 17–18.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Учитель начинает занятие со стихотворения, помещенного в учебном
пособии на с. 32.
– Я начала урок стихами вашей ровесницы, Ксении Шаклеиной. Идут
годы, уходят ветераны, вы – последнее поколение, застающее в живых
участников тех далеких легендарных событий. Наше сегодняшнее занятие
мы посвятим памяти защитников нашей Родины, мы услышим рассказ о