Page 20 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 20

Занятие 3. «ВЕРУ К ДЕЛУ ПРИМЕНЯЙ, А ДЕЛО – К ВЕРЕ»     19

страницах Первой книги. Кто создал их, как сложилась их судьба мы
прочитаем в учебном пособии, вспомним изученное в прошлом году, по-
слушаем сообщения.

    – Назовите имена уральцев, создавших эти чудеса техники.
    – Почему человек смог их создать?

    3. Сообщение об Областном конкурсе юных изобретателей. Возможна
встреча с его участниками, если таковые живут в вашем городе

    Турнир юных изобретателей – состязание в рамках фестиваля «Юные
интеллектуалы Среднего Урала» – проводится ежегодно. В нем принима-
ют участие учащиеся общеобразовательных школ и учреждений началь-
ного профессионального образования. Для участия в жюри приглашаются
представители патентного бюро, а также преподаватели вузов и доктора
академии наук. Самое лучшее изобретение и его автор получают не толь-
ко признание, но и поощрительный приз от губернатора Свердловской
области.

4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверках
• индивидуальная работа
Задание. Сформулируйте правила юных изобретателей

МЫ – @?  Я ? Правила юного изобретателя  ВСЕ @?

     ¦                                       ¦
     ¦                                       ¦
     ¦                                       ¦
     ¦                                       ¦
     ¦                                       ¦

    • работа в группе
    – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
    – Совместно выберите ваше единое решение.
    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают правила, учитель отмечает на доске резуль-
тат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на своих
карточках особым цветом, дописывают.
    • рефлексия
    Детям дается задание – продолжить фразу.
    На уроке я задумался_____________________________________
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25