Page 20 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 20
Занятие 3. «ВЕРУ К ДЕЛУ ПРИМЕНЯЙ, А ДЕЛО – К ВЕРЕ» 19
страницах Первой книги. Кто создал их, как сложилась их судьба мы
прочитаем в учебном пособии, вспомним изученное в прошлом году, по-
слушаем сообщения.
– Назовите имена уральцев, создавших эти чудеса техники.
– Почему человек смог их создать?
3. Сообщение об Областном конкурсе юных изобретателей. Возможна
встреча с его участниками, если таковые живут в вашем городе
Турнир юных изобретателей – состязание в рамках фестиваля «Юные
интеллектуалы Среднего Урала» – проводится ежегодно. В нем принима-
ют участие учащиеся общеобразовательных школ и учреждений началь-
ного профессионального образования. Для участия в жюри приглашаются
представители патентного бюро, а также преподаватели вузов и доктора
академии наук. Самое лучшее изобретение и его автор получают не толь-
ко признание, но и поощрительный приз от губернатора Свердловской
области.
4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверках
• индивидуальная работа
Задание. Сформулируйте правила юных изобретателей
МЫ – @? Я ? Правила юного изобретателя ВСЕ @?
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
• работа в группе
– Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
• коллективное решение
Лидеры групп зачитывают правила, учитель отмечает на доске резуль-
тат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на своих
карточках особым цветом, дописывают.
• рефлексия
Детям дается задание – продолжить фразу.
На уроке я задумался_____________________________________