Page 19 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 19

18 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
    Обеспечение:
    • иллюстрации, показывающие изобретения уральцев;
    • сообщения учащихся об изобретениях уральцев;
    • страница Первой книги;
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству

учащихся в классе;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера Учебное

пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 13–15.

      ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    – Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Мы сегодня увидим,
как меняется мир, услышим о мастерах-изобретателях, почувствуем, как
интересно создавать что-то новое и полезное, создадим памятку юного
изобретателя.

    2. Основная часть
    1. Игра на внимание
    – Мы начинаем наш урок с игры на внимание. Какие дети смогли по-
бедить в игре? (Наблюдательные, умеющие точно подметить и запомнить
детали.)

2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 13–15
                Изобретатель строил планы
                И натыкался на углы.
                То осеняло – дельтапланы,
                То вспоминалось – горсть золы…

Не спал, не ел изобретатель, –
Летал из формул с неба град,
И наконец – виват создатель –
Они сложились в стройный ряд.

Хоть сам не верил он в удачу,
Но все ж в веках оставлен след!
Решил вселенскую задачу –
И есть теперь велосипед…
				  Алла Страутыня

– Посмотрите на иллюстрации, помещенные на доске и на ваших
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24