Page 19 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 19
18 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
Обеспечение:
• иллюстрации, показывающие изобретения уральцев;
• сообщения учащихся об изобретениях уральцев;
• страница Первой книги;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 13–15.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Мы сегодня увидим,
как меняется мир, услышим о мастерах-изобретателях, почувствуем, как
интересно создавать что-то новое и полезное, создадим памятку юного
изобретателя.
2. Основная часть
1. Игра на внимание
– Мы начинаем наш урок с игры на внимание. Какие дети смогли по-
бедить в игре? (Наблюдательные, умеющие точно подметить и запомнить
детали.)
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 13–15
Изобретатель строил планы
И натыкался на углы.
То осеняло – дельтапланы,
То вспоминалось – горсть золы…
Не спал, не ел изобретатель, –
Летал из формул с неба град,
И наконец – виват создатель –
Они сложились в стройный ряд.
Хоть сам не верил он в удачу,
Но все ж в веках оставлен след!
Решил вселенскую задачу –
И есть теперь велосипед…
Алла Страутыня
– Посмотрите на иллюстрации, помещенные на доске и на ваших