Page 15 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 15
14 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
– На нашем сегодняшнем занятии мы обратимся к нашему прошлому,
узнаем о тех, кто подарил нам наш город, представим, какими были перво-
проходцы – основатели уральских поселений, почувствуем ответствен-
ность за сохранение созданного предыдущими поколениями.
2. Основная часть урока
1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 7–8
– Каким увидели Урал первопроходцы? Создайте образ с помощью
слов «увидели», «услышали», «почувствовали».
– Кто стал обживать новые земли?
На доске учитель прикрепляет опорные слова, толкует их значение.
– Как вы понимаете выражение «люди особого склада»?
– Что помогало людям строить города? Как вера объединяла людей?
(Они вместе делали общее дело, верили в его успешность, нужность, это
придавало силы.)
2. Краеведческий блок. Рассказ об основании родного города (сопровож-
дается экскурсией). Построение схемы.
уральские города
города-заводы города- крепости крестьянские слободы
(Екатеринбург) (Верхотурье) (Ирбит)
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверках с постоян-
ным лидером
1) Подготовительный этап
Учащиеся читают текст учебного пособия на с. 8–12. Чтобы строить
город, нужно было обладать особыми качествами.
Задание 1. Самостоятельно
– Прочитайте в карточке слова, определяющие характер человека.
Выберите из них те, которые помогают рассказать о первопроходцах, обо-
снуйте свой выбор, приведите примеры из текста пособия, по материалам
экскурсии. Закрасьте кружочки слева, в колонке «Я»
Я–? МЫ – @?
¦ Смелый ¦
¦ Предприимчивый ¦
¦ Пытливый ¦
¦ Целеустремленный ¦
¦ Волевой ¦