Page 15 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 15

14 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
    – На нашем сегодняшнем занятии мы обратимся к нашему прошлому,

узнаем о тех, кто подарил нам наш город, представим, какими были перво-
проходцы – основатели уральских поселений, почувствуем ответствен-
ность за сохранение созданного предыдущими поколениями.

    2. Основная часть урока
    1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 7–8
    – Каким увидели Урал первопроходцы? Создайте образ с помощью
слов «увидели», «услышали», «почувствовали».
    – Кто стал обживать новые земли?
    На доске учитель прикрепляет опорные слова, толкует их значение.
    – Как вы понимаете выражение «люди особого склада»?
    – Что помогало людям строить города? Как вера объединяла людей?
(Они вместе делали общее дело, верили в его успешность, нужность, это
придавало силы.)
    2. Краеведческий блок. Рассказ об основании родного города (сопровож-
дается экскурсией). Построение схемы.

     уральские города

города-заводы города- крепости крестьянские слободы
(Екатеринбург) (Верхотурье)  (Ирбит)

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверках с постоян-
ным лидером

    1) Подготовительный этап
    Учащиеся читают текст учебного пособия на с. 8–12. Чтобы строить
город, нужно было обладать особыми качествами.
    Задание 1. Самостоятельно
    – Прочитайте в карточке слова, определяющие характер человека.
Выберите из них те, которые помогают рассказать о первопроходцах, обо-
снуйте свой выбор, приведите примеры из текста пособия, по материалам
экскурсии. Закрасьте кружочки слева, в колонке «Я»

Я–?                                   МЫ – @?

¦ Смелый                              ¦

¦ Предприимчивый                      ¦

¦ Пытливый                            ¦

¦ Целеустремленный                    ¦

¦ Волевой                             ¦
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20