Page 12 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 12
Занятие 1. «ПУТЕВОДНЫЕ СЛОВА» 11
По каким путям-дорогам вам довелось путешествовать этим летом?
(Учащиеся делятся впечатлениями) Я приглашаю вас заглянуть в дом с
колокольчиком, прочитав стихотворение Льва Ивановича Кузьмина.
– Где находится дом с колокольчиком?
– Вы хотели бы туда попасть? Как войти в этот дом? Что нужно для
этого сделать?
3. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 3–4
Дети читают параграф учебного пособия, выделяют ключевые слова:
вера, надежда, любовь, мудрость, зачитывают их толкование. Учитель об-
ращает внимание на глаголы, использованные в тексте: поведем разговор,
будем искать, нам расскажут, мы узнаем, нам помогут, будем учиться сопе-
реживать, творить добрые дела, будем милосердными, продолжим славные
традиции, сохраним единство, продолжим создание Первой книги.
– Почему книга названа «собеседником»? Что значит вести диалог с
книгой?
– В прошлом году мы постоянно обращались к опыту наших семей.
А в этом году у нас появятся новые помощники. Кто они, вы поймете,
прочитав оглавление пособия (экскурсовод, библиотекарь, искусствовед,
наставник-мудрец).
3. Творческая работа
Дети рисуют в своих Первых книгах дом с колокольчиком из стихот-
ворения Кузьмина. Затем учитель раздает символы «Истоков» – коло-
кольчики, дети помещают их на своих рисунках.
4. Подведение итогов
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час о нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загоревших, озорных.
И говоришь: «Мы снова вместе, дети!» –
И нас встречаешь, как друзей своих.
– Я желаю, чтобы вера, надежда, любовь помогли, присоединившись к
вековому опыту земляков-уральцев, сильнее полюбить свой край, каждому
из нас познать себя, получить ответы на важные вопросы, стать лучше,
добрее, мудрее.