Page 11 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 11
10 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
Обеспечение:
• Первые книги учащихся;
• колокольчик, обычно используемый на торжественной линейке
1 сентября;
• колокольчики – символы курса «Урал. Человек. Истоки» по коли-
честву учащихся класса;
• канцелярские принадлежности для выполнения творческой ра-
боты;
• Хрестоматия по литературе Урала для начальной школы / Сост.
М.А. Литовская, Е.К. Созина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002,
с. 407.
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 3–4.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение (занятие проводится 1 сентября)
– Мы начинаем нашу первую встречу с «Истоками» в этом учебном
году. С чего начался наш учебный год? Поделитесь своими впечатлениями
от нашей торжественной линейки. (Учитель обращает внимание детей
на символический образ праздника – колокольчик.) Куда нас зовет ко-
локольчик? Как вы думаете, каким будет наш новый учебный год? (Дети
высказывают свои пожелания, учитель записывает слова на доску, дети
записывают на страничке Первой книги.) Сегодня мы сделаем первый
шаг к нашей цели, повстречаем старых друзей, услышим добрые слова о
каждом из нас, почувствуем радость встречи.
2. Основная часть занятия
1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг – погружение
«Мое имя и доброе качество»
1) Подготовительный этап
Учитель напоминает правила общения в круге.
2) Основной этап
Учащиеся по очереди называют свое имя в той форме, которая им
больше нравится, и свое лучшее качество.
3) Рефлексия
– Какие чувства вы сейчас испытываете?
– Что нового вы узнали о своих одноклассниках?
– Что вам понравилось, показалось интересным, стало важным?
2. Беседа. Работа с хрестоматией «Литература Урала», с. 407
– Откройте свои Первые книги, найдите тему «Мои пути-дороги».