Page 11 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 11

10 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
    Обеспечение:
    • Первые книги учащихся;
    • колокольчик, обычно используемый на торжественной линейке

1 сентября;
    • колокольчики – символы курса «Урал. Человек. Истоки» по коли-

честву учащихся класса;
    • канцелярские принадлежности для выполнения творческой ра-

боты;
    • Хрестоматия по литературе Урала для начальной школы / Сост.

М.А. Литовская, Е.К. Созина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002,
с. 407.

    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 3–4.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение (занятие проводится 1 сентября)
    – Мы начинаем нашу первую встречу с «Истоками» в этом учебном
году. С чего начался наш учебный год? Поделитесь своими впечатлениями
от нашей торжественной линейки. (Учитель обращает внимание детей
на символический образ праздника – колокольчик.) Куда нас зовет ко-
локольчик? Как вы думаете, каким будет наш новый учебный год? (Дети
высказывают свои пожелания, учитель записывает слова на доску, дети
записывают на страничке Первой книги.) Сегодня мы сделаем первый
шаг к нашей цели, повстречаем старых друзей, услышим добрые слова о
каждом из нас, почувствуем радость встречи.
    2. Основная часть занятия
    1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг – погружение
«Мое имя и доброе качество»
    1) Подготовительный этап
    Учитель напоминает правила общения в круге.
    2) Основной этап
    Учащиеся по очереди называют свое имя в той форме, которая им
больше нравится, и свое лучшее качество.
    3) Рефлексия
    – Какие чувства вы сейчас испытываете?
    – Что нового вы узнали о своих одноклассниках?
    – Что вам понравилось, показалось интересным, стало важным?
    2. Беседа. Работа с хрестоматией «Литература Урала», с. 407
    – Откройте свои Первые книги, найдите тему «Мои пути-дороги».
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16