Page 65 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 65

64 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»

                Занятие 1. «КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА»

    Задачи:
    • социокультурное наполнение категории «мастер»;
    • знакомство учащихся с камнерезным искусством Урала;
    • накопление положительного опыта взаимодействия;
    • воспитание любви к родной земле, уважения к людям труда.
    Обеспечение:
    • выставка изделий уральских мастеров из домашних коллекций уча-
щихся или экспозиции музея, о которых пойдёт речь на занятиях;
    • опорные слова – названия профессий: РУДОЗНАТЦЫ, КАМНЕ-
РЕЗЫ, ГРАНИЛЬЩИКИ;
    • отрывки из сказов П.П. Бажова о мастерах «Каменный цветок»,
«Хрупкая веточка», иллюстрации к этим сказам;
    • портрет П.П. Бажова;
    • карточка 1 для работы в паре, карточка 2 для рефлексии (по коли-
честву учащихся в классе);
    • Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 66–69, 113.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение

    МК. Занятие начинается возле выставки изделий уральских мастеров
(её можно организовать с помощью родителей, можно провести занятие
в местном музее, можно заменить выставку видеороликом или мульти-
медийной презентацией)

    Учитель : Ребята, истоки вновь собрали нас вместе. Рассмотрите из-
делия, расположенные на нашей выставке.

    Почему такие разные изделия собраны на одной выставке? Что их
объединяет? (Дети отвечают.)

    За окном зима, мороз, а у нас в классе распустились прекрасные
цветы (показывает вышивку, росписи на подносах), зажглась семи-
цветная радуга (показывает на изделия из камня). На наших занятиях
мы приоткроем сокровищницу Уральских гор, встретимся с героями
сказов П.П. Бажова, услышим их живые голоса, прикоснёмся к творе-
ниям уральских мастеров, почувствуем, как непросто и очень интересно
становиться мастером.
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70