Page 65 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 65
64 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
Занятие 1. «КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА»
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «мастер»;
• знакомство учащихся с камнерезным искусством Урала;
• накопление положительного опыта взаимодействия;
• воспитание любви к родной земле, уважения к людям труда.
Обеспечение:
• выставка изделий уральских мастеров из домашних коллекций уча-
щихся или экспозиции музея, о которых пойдёт речь на занятиях;
• опорные слова – названия профессий: РУДОЗНАТЦЫ, КАМНЕ-
РЕЗЫ, ГРАНИЛЬЩИКИ;
• отрывки из сказов П.П. Бажова о мастерах «Каменный цветок»,
«Хрупкая веточка», иллюстрации к этим сказам;
• портрет П.П. Бажова;
• карточка 1 для работы в паре, карточка 2 для рефлексии (по коли-
честву учащихся в классе);
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 66–69, 113.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
МК. Занятие начинается возле выставки изделий уральских мастеров
(её можно организовать с помощью родителей, можно провести занятие
в местном музее, можно заменить выставку видеороликом или мульти-
медийной презентацией)
Учитель : Ребята, истоки вновь собрали нас вместе. Рассмотрите из-
делия, расположенные на нашей выставке.
Почему такие разные изделия собраны на одной выставке? Что их
объединяет? (Дети отвечают.)
За окном зима, мороз, а у нас в классе распустились прекрасные
цветы (показывает вышивку, росписи на подносах), зажглась семи-
цветная радуга (показывает на изделия из камня). На наших занятиях
мы приоткроем сокровищницу Уральских гор, встретимся с героями
сказов П.П. Бажова, услышим их живые голоса, прикоснёмся к творе-
ниям уральских мастеров, почувствуем, как непросто и очень интересно
становиться мастером.