Page 62 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 62

Занятие 7. «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»                 61

Высокие самые,
Наши ягоды
Сладкие самые,
Наши люди
добрые самые.
Это я говорю
Про свои края.
Вы, конечно, вправе не верить,
Дескать, хвалит кулик своё болото,
Но подтвердит вся моя деревня,
Но подтвердит вся моя родня:
Наши сосны
Высокие самые,
Наши ягоды
Сладкие самые,
Наши люди
Добрые самые.
Такая уж Родина у меня.

               Перевод с удмуртского В. Солоухина

    2) Основной этап
    Вы согласны с поэтом? Почему для человека его края самые, самые,
самые?
    Закончите фразу: «Родные просторы для меня – это (река, лес, горы,
дерево под окном дома и т.д.), потому что я увидел (услышал, почувство-
вал) …»

3) Рефлексия
– Мы смогли создать образ родного края?
– Чьи ответы вам показались самыми интересными?
– Что важного для себя вы почерпнули из общения в круге?

3. Творческий отчёт учащихся класса о работе с Первой книгой

    МК. Ребята заранее сдают свои Первые книги учителю. На основании
заполненных страниц учитель планирует этот этап занятия, выстраивает
импровизированный маршрут. Для переходов к разным видам заданий
можно использовать литературный материал пособия (С. 38, 40, 47, 54,
62) о горах, реках, родниках, лесах.

5. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67