Page 61 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 61
60 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Домашнее задание. Пособие стр. 62: создайте страницу своей книги с
рассказом, рисунками, фотографиями о путешествии по Уралу.
Занятие 7. «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Задачи:
• обобщить знания учащихся по социокультурным категориям, изу-
чаемым в течение четверти;
• оценить уровень сформированности у учащихся коммуникативных
навыков: способность присоединяться к участникам общения, высказы-
ваться при работе в паре;
• оценить уровень сформированности управленческих навыков:
справляться с заданием вовремя, определять значимые результаты труда,
поэтапно приходить к нужному решению;
• воспитание ответственного отношения к родной природе.
Обеспечение:
• физическая карта Урала;
• аудио- и видеоматериалы, использовавшиеся на занятиях;
• заполненные ребятами страницы Первой книги, творческие работы;
• карточки для АФО (по количеству учащихся в классе);
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 38, 40, 47, 54, 62.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Заканчивается вторая четверть. Мы проделали интересный путь, со-
вершали путешествия по родному краю. На сегодняшнем занятии мы ус-
лышим ваши рассказы о путешествиях, увидим ваши рисунки, творческие
работы, почувствуем, насколько мы стали сплочёнными, понимающими
друг друга ребятами.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Учитель читает стихотворение удмуртского поэта Флора Ивановича
Васильева.
Наши сосны
Наши сосны