Page 60 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 60

Занятие 6. «РОДНИКИ»          59

    2) Основной этап
    Создание эскиза родника.
    Ребята в парах могут распределить обязанности, а могут и индиви-
дуально поработать художниками, создающими эскизы обустройства
родника. Можно дать ребятам заготовку пейзажа, чтобы ускорить работу.
Затем в процессе обсуждения ребята выбирают лучшие эскизы и проводят
выставку рисунка, помещают их в свои Первые книги. Важно не только
нарисовать обустроенный родник, но и дать ему интересное название,
рассказать, где он будет расположен.

    4. Итог занятия
    Наши роднички (учитель показывает на детские работы) встречают
первых гостей.
    Подготовленные заранее учащиеся рассказывают стихотворение Мусы
Джалиля «Родник».

Под горою, возле луга,
Не смолкая ни на миг,
День и ночь лопочет что-то
Разговорчивый родник.
То ли песенку поет,
То ли воду пить зовет,
Что, как будто лед, студена
И сладка, как будто мед...
Вот, подъехав к роднику,
Соскочил на всем скаку
И склонился над волною
Всадник с саблей на боку.
А за ним к воде приник
Утомившийся старик,
И ватага ребятишек
Подняла веселый крик.
А родник тому и рад —
Дарит воду всем подряд,
Словно знает: то, что отдал,
То — твое, как говорят...

    Очищая и украшая природный источник, человек бескорыстно трудит-
ся для себя и потомков, чтобы не только утолить жажду, но и прикоснуться
к Родине, к её началам. Такая работа вдохновляет нас на творчество. Забота
о родниках – это не только сохранение природы, но и знак величайшего
уважения к людям и трогательной заботы о них.
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65