Page 59 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 59

58 ТЕМА «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

    2. Социокультурный тренинг (АФО ) – ресурсный круг
    1) Подготовительный этап
    1) Учитель начинает урок с отрывка из сказки Ю. Дмитриева:
    «Бегут в тёмном подземном царстве воды. В их чистой воде не плещутся
рыбы, не летят к ним птицы, не идут на водопой звери. Но ручеёк упорно
пробивается наверх, где ему будут рады, где светит солнце.
    Долго подыскивает чистый ручеёк место. И, наконец, где-нибудь
в низине, где помягче земля, вверх начинает бить маленький ключик.
Родник родился! В лесной тишине раздаётся его нежный хрустальный
голосок. Он приглашает каждого отведать студёной воды и послушать
его радостную песенку».
    На доске появляются первые опорные слова «Родник – живой источ-
ник» (включается аудиозапись звуков лесного родника).
    – Давайте и мы примем приглашение родничка. Здесь уютно и спокой-
но. Журчание воды рождает мысли, чувства, ощущения. Прислушайтесь к
себе. Вы готовы поделиться друг с другом своими впечатлениями? Тогда
начинаем общение в круге.

    Основной этап и рефлексия проходят аналогично ресурсному кругу
«Гуляя по лесу, я слышу, вижу, чувствую …» (см. Занятие 4), при этом
важно соблюсти технологию проведения тренинга.

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
    1) Подготовительный этап
    – Молодцы, ребята. Мы создали замечательный образ родника. Но
жители нашей области решили обустроить родники, сделать их не только
памятниками природе, но и удивительными произведениями уральских
мастеров. Посмотрите, какие великолепные произведения народного
творчества украшают наши города и деревни, сёла и лесные зоны отды-
ха. (Необходимо использовать местный материал.) Появляется вторая
опорная фраза: «Родник – единение труда людей и природы».

    МК. Детям предлагается посмотреть видеоролик или слайд-фильм
о родниках Свердловской области.

    В качестве дополнительной информации можно использовать текст
учебника. Эта работа будет подготовкой к творческому заданию группам.

    – Какие слова использованы в тексте для рассказа о роднике?
    – Продолжи фразу «Родник считают святым источником, потому
что…»
    – Как вы рассказали бы о роднике ребятам из других классов, своим
родителям?
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64